JC 2000 - 2008 г.г.

Если вы используете
информацию с этого сайта
у себя, поставьте на своем сайте ссылку (код здесь)

Rambler's Top100

 

ТЕРМИНАТОРИУМ / СЪЕМКИ ТЕРМИНАТОРА / СПЕЦЭФФЕКТЫ: Т1, Т2, Т3

Компании, работавшие над спецэффектами
Львиную долю всех спецэффектов для фильма создали две компании:
"Industrial Light & Magic" (компьютерные эффекты)
"Stan Winston Studio" (спецгрим, аниматроника)
Однако продюсер Энди Вайна, венгр по национальности, часть цифровых спецэффектов отдал своим землякам - крупнейшей венгерской FX-компании
"Digic Pictures"
.
Миниатюрами и моделями на сей раз занималась компания "New Deal Studios".
Ну, и в разных мелких случаях к работе привлекались соответственно тоже мелкие компании визуальных эффектов:
"Beau LLC"
"CIS Hollywood"
"Digiscope"
"Hydraulx"
"Riot"
"Sandbox Pictures"

Война будущего
Часть съемок этой сцены проходила в павильоне на миниатюрных декорациях. На огромном подиуме 9 х 12 метров был построен макет разрушенного города в масштабе 1 : 87 с очень подробной проработкой. Были воссозданы и жилые кварталы, и индустриальные районы, и все было покрыто пылью и сажей для имитации последствий огромного ядерного взрыва. Часть домов было подожжено, часть поджигалось и рушилось прямо в процессе съемки. Кроме того, отдельно было снято несколько пиротехнических элементов и позже вставлено в общую панораму компьютерным методом.
При съемках черепов на дне реки возникла проблема - не удалось найти резервуар подходящего размера. Поэтому решено было снимать сцену с тонущей бутылкой "в сухую". Подиум был завален черепами. Как и в предыдущих двух фильмах, был использован метод принудительного увеличения перспективы - черепа на переднем плане были почти натурального размера, а дальше становились все меньше и меньше. В глубине кадра вместо черепов использовались уже просто шарики от пинг-понга. Затем павильон был заполнен плотным дымом для имитации воды. Методом ускоренной съемки была снята падающая бутылка. Наверху установлены двигающиеся с помощью сервомоторов прожектора. Затем в снятый эпизод с помощью компьютерной графики добавили колебание воды. Правда, чтобы убедиться, что сцена получилась достаточно реалистичной, пришлось построить-таки маленький резервуар, заполнить его мутной водой, направить в нее лучи прожекторов и посмотреть, как это должно выглядеть на самом деле.
Огромный летающий хантер-киллер, парящий над водой - целиком творение отдела компьютерной графики. Особенно они гордятся тем, как им удалось воссоздать воду, разбегающуюся от струй турбин хантер-киллера. Если на работу с миниатюрами ушло около недели, то на создание компютерной графики было потрачено 3 месяца.
Сцена с бойцами Сопротивления снималась в павильоне методом "зеленого экрана": сначала снимаются живые актеры на зеленом (или иногда синем) фоне, а затем в копьютере зеленый фон заменяется другим изображением. В данном случае - кадрами, снятыми в миниатюрных макетах горящего города.

Раны на теле ТХ
В отличие от Роберта Патрика в "Терминаторе 2", на теле Кристанны Локен за весь период съемок не появилось ни одной царапины - она всегда щеголяла в идеальном наряде, а все раны, следы от пуль и вырванные из тела куски создавались исключительно на компьютере. В данном случае, следы выстрелов были добавлены компанией "Digic Pictures" на последней стадии в и так уже сильно подправленное компьютером изображение.

Авария крана
Сначала продюсеры думали, что раз у них есть настоящий кран, то не так уж сложно устроить ему настоящую аварию. Но потом, оказалось, что посреди Лос-Анджелеса это будет весьма проблематично. И тогда решили сделать этот эпизод полностью на компьютере. Для этого сначала сняли пустую улицу, имитировав движение камеры, якобы следующей за краном вплоть до его крушения.
Потом с помощью упрощенной трехмерной модели отработали основные движения крана во всех четырех частях этого эпизода. А потом приступили к воссозданию фотореалистичной модели. Причем в эпизоде переворачивающегося и падающего на мостовую крана для эффектности пришлось добавить гораздо больше отваливающихся от крана деталей и частиц, чем их могло бы поместиться в целом кране. Как признается руководитель анимационной группы Деннис Тернер, если задаться целью сосчитать все обломки, то колес в воздухе запросто может оказаться больше, чем их было до того на кране.
Затем в дело вступила группа компоузинга, которая и свела воедино исходные кинокадры, трехмерную модель, добавила дым и пыль, искры и пламя, вибрацию камеры и трещины в асфальте.
В итоге эпизод стал выглядеть так, словно и правда посреди Лос-Анджелеса перевернулся огромный кран.

Все моменты, предшествовавшие аварии, как и сама погоня, были сняты, конечно, в живую. Однако в ряде крупных планов, типа представленного выше, необходимо было показать, как деформируется корпус крана за секунды до катастрофы. И при этом сохранить сам кран для последующих съемок. Здесь уже поработал компьютерный отдел венгерской fx-компании "Digic Pictures". Для этого на компьютере были смоделированы все поверхности и детали, подлежащие деформации. Затем к ним применили необходимую деформацию, задали траектории разлетающимся деталям и всё это наложили на кадры реальной съемки так, чтобы компьютерные модели просто перекрыли кинокадры. Затем для убедительности добавили дым и пыль. В итоге кран погнулся, оставшись в реальности целым и невредимым.