Гэри вырос в пригороде Чикаго, и уже с 12 лет
знал, что хочет работать в кино. "Ирония моей карьеры в том,
что интересоваться кино я стал под впечатлением от старых тихих
телефильмов, - вспоминает он. - А 60-х годах наблюдался всплеск
всеобщего интереса к Чаплину и Китону, потом я открыл для себя братьев
Маркс, Престона Стоджеса, Билли Уилдера и, конечно, мультики "Warner
Bros."
В 1977 году Райдстром поступает в известную Школу Кино и Телевидения
при Южно-Калифорнийском Университете. Мечтая изначально о карьере
режиссера или сценариста, в процессе учебы он понял, что его больше
привлекает процесс пост-производства. Получив диплом бакалавра,
он продолжает образование в мастер-классах этой же школы. Одним
из его проектов была анимационная пародия о том, как маститые профессора
смотрят фильм своего бывшего ученика Джорджа Лукаса "Звездные
войны". После этого ему полушутливо было предложено поработать
у самого Джорджа Лукаса - на одном из подразделений компании "Luсas
digital", тон-студии "Sprocket Systems", была вакансия
техника, и Гэри Райдстром, не раздумывая, согласился. Так в 1983
году началась его кинокарьера.
Студия, переименованная позже по названию местности в "Skywalker
Sound", объединяла под одной крышей все мыслимые процессы,
необходимые для создания саундтреков - запись музыки, спецэффекты,
наложение диалогов (ADR), foley-эффекты, монтаж, сведение. Практически
через всё это прошел Райдстром, пока в 1998 году не был назначен
креативным директором студии.
Одним из первых проектов, в которых Райдстром принял участие, был
известный у нас "Кокон" (1986). Для этого фильма он создавал
звук, сопровождавший фантастическое свечение, потирая пальцем по
краю наполненного шампанским бокала. Кстати, именно там он познакомился
со своей будущей женой Синди.
Цифровые технологии были тогда еще не слишком развиты, все эффекты
создавались аналоговыми методами с помощью "связки" многоканальных
магнитофонов, но 1987 году в студии появился предтеча всех аудио-станций
- сэмплер "Synclavier". Именно с его помощью Райдстром
позже озвучивал динозавров в "Парке юрского периода",
и с тех пор не мыслит себя без компьютера. Однако и полностью отказываться
от вроде бы устаревшего "магнитофонного" способа не собирается.
Например, в фильме "Спасти рядового Райана" ряд звуков
на поле боя он создавал, двигая рукой взад и вперед в магнитофоне
ленту с записью металлических шумов.
Однако давнишняя тяга к созданию своих фильмов все же дала о себе
знать, и в 2004 году Гэри Райдстром расстается со "Skywalker
Sound" и принимает предложение занять кресло директора в другом
подразделении империи Джоджа Лукаса - студии компьютерной анимации
"Pixar" ("В поисках Немо", "История игрушек",
"Корпорация монстров" и пр.), с которой он постоянно сотрудничал
по долгу службы еще в бытность саунд-дизайнером. |