Пейзаж для сцен войны с роботами был найден на полуразрушенной
территории сталелитейного завода в Фонтане. Эта местность использовалась
для отработки бомбовых ударов расположенной неподалеку базой
ВВС, поэтому недостатка в развалинах, кучах щебня, обломках
железобетонных конструкций и остовах зданий не было. К тому
же оттуда совершенно не просматривались огни ночного города.
Туннель, по которому Джон Коннор выходил на позиции, был случайно
обнаружен там же, и его решили использовать в съемках.
Прибытие Т-1000
Мост Шестой улицы, Илайжн-парк, Лос-Анджелес,
Калифорния.
Мост Шестой улицы представляет из себя огромный виадук шириной
22 метра и длиной почти в километр, переброшенный через Лос-Анджелес-ривер,
автостраду федерального значения - Санта-Ана-фривей, пару улиц
и несколько железнодорожных линий. Таким образом, он является
главной артерией, соединяющей восточную и западную части Лос-Анджелеса.
Он построен в 1932 году и в настоящее время является исторической
достопримечательностью. Высота моста - почти 20 метров. После
землетрясения 1994 года былы проведены большие работы по увеличению
сейсмоустойчивости моста.
Прибытие Т-800
Угол Футхилл-бульвар и Осборн-стрит, Лейквью-Террэйс, Калифорния.
Для съемки прибытия Терминатора был выбран реальный бар "The
Corral" с просторной площадкой перед входом, которую можно
было использовать для стоянки грузовиков. В баре добавили перегородку
и обрудовали за ней кухню, а в передней стене сделали окна.
Там же рядом была снята и сцена, в которой Джон с Терминатором
звонили домой с таксофона. Между двумя съемочными ночами владелец
рекламной установки на заднем плане неожиданно заменил плакат
на ней, и съемку пришлось остановить, пока пока владельца установки
не удалось уговорить повесить плакат на место.
Дом Джона
Резида, долина Сан-Фернандо, Калифорния.
Для этого эпизода выбрали реальный жилой дом с достаточно просторной
кухней, чтобы ее можно было использовать для создания сцены
морфинга Джанеллы Войт в Т-1000. Обычно именно недостаток места
для размещения камер и световых приборов оказывается препятствием
для съемок в реальных жилых помещениях. В данном случае эта
проблема была частично решена за счет использования ручной камеры
(steadicam). Удаленная сцена обыска комнаты Джона была снята
там же.
Банковский автомат
Резида, долина Сан-Фернандо, Калифорния.
В неработающем банке задекорировали одно из окон и вставили
в него бутафорский банкомат.
Санта Моника - приморский городок к югу от Малибу, в котором
любят селиться голливудские знаменитости. Жил там и Арнольд
Шварценеггер (на 21-й улице), пока не женился на Марии Шрайвер.
Один из самых популярных магазинов местных жителей - и есть
Санта-Моника Плейс. Это большой трехэтажный универмаг, построенный
по проекту известного в Америке архитектора Фрэнка Джири на
пересечении Бродвея и 4-й улицы. Его очень любят киношники -
например, его часто можно видеть в сериале "Беверли Хиллс 90210".
Кроме общих планов в трехуровневой галерее универмага был задействован
Китайский ресторан, переоборудованный в зал игровых автоматов,
и торговый павильон "Oactree", в котором заменили
стеклянную дверь на окно с легкобьющимся стеклом - его своим
телом позже разбил Терминатор.
Кроме того, использовалась автостоянка на первом этаже, откуда
началась погоня по каналам, и коридор в служебном помещении,
по которому шел Терминатор с коробкой роз. Дальнейшая драка
между двумя терминаторами снималась уже в декорациях студии,
поскольку обстановке должен наносился изрядный ущерб и использовалось
настоящее оружие.
Начало гонки в каналах
Нортбриджский Центр Моды, Ширли-Авеню, Лос-Анжелес (Northbridge
Fashion Center).
Для того, чтобы эвакуатор мог спокойно протаранить две машины,
пришлось с обеих сторон перекрыть улицу напротив Центра Моды.
Прыжок эвакуатора с моста
Норт-Вэлли, Калифорния.
Для этого трюка был выбран мост, на котором сходились две улицы
- Пламмер и Хэвенхерст в Норт-Вэлли, что позволяло грузовику
сделать большой разбег. Все декорации свелись к замене цепного
ограждения на мосту на фальшивую псевдобетонную стенку, которую
грузовику предстояло разбить.
Прыжок мотоцикла
Сан-Вэлли, Лос-Анжелес.
Подходящая развилка каналов нашлась в районе Сан-Вэлли. Там
же, по соседству, был снят и заключительный эпизод погони со
взрывом эвакуатора. Только под мостом пришлось добавить фальшивую
центральную опору. Каналы предварительно очищались сжатым паром
от остатков скользких водорослей и заполнялись остатками автомобилей
и прочим мусором, среди которых иногда маскировали кинокамеры.
Ядерный взрыв
Элижин-Парк, Лос-Анджелес.
Подходящее для реализации сариного кошмара место с пустой площадкой
на холме и красивым видом на небоскребы было найдено на мусорной
свалке недалеко от стадиона "Доджер". Однако в тот
момент оно было обычной свалкой, покрытой грязью и мусором.
Декораторам пришлось привести дерн с травой, высадить деревья
и оборудовать полноценную детскую площадку. Кроме того, пришлось
построить часть больничного коридора с дверями, откуда предстояло
выбегать Саре.
Пескадеро
Медицинский центр Лейквью Террейс, Силмар,
Лос-Анджелес.
Съемки проходили в уже не функционирующем медицинском центре,
разрушенном в свое время сильным землетрясением и оставленном
в качестве декораций для Голливуда. Он фигурировал в дюжине
фильмов и множестве телешоу и стал практически узнаваем, поэтому
сначала он даже был отвергнут создателями "Т2", однако
крайне удобное географическое расположение и обещание арт-департамента
сделать его неузнаваемым решило выбор в его пользу. Перед тем,
как модифицировать интерьер, декораторы совершили экскурсию
в действующую судебно-психиатрическую клинику Атаскадеро (Фресно,
юго-запад Калифорнии). Там они подсмотрели множество деталей,
которые были воплощены в декорациях. Например, именно из Атаскадеро
была "срисована" сторожевая вышка, раздвижные ворота
и застекленный дежурный пост. Окна закрыли сеткой, добавили
несколько прмежуточных решетчатых дверей, заменили напольное
покрытие, обычные двери в палатах заменили на двери с маленькими
окошками. В большом холле оборудовали бутафорский лифт, снаружи
пристроили ложный вход в несуществующий подземный гараж для
сцены побега из клиники. Так что фактически всё, что мы видели
в кадре, было сделано декораторами. Кстати, когда вокруг территорию
клиники стали устанавливать ограду с колючей проволокой и табличку
с названием, местная общественность провела акцию протеста и
успокоилась лишь узнав, что все это делается для фильма.
Кроме основного эпизода в медицинском центре Лейквью-Террэйс
были сняты две короткие сцены для других эпизодов. В одном из
коридоров клиники был воссоздан коридор полицейского участка
из первого фильма, чтобы сделать снимки с камеры слежения, которые
демонстрировали Саре. А один из лестничных пролетов был использован
для эпизода в здании "Сибердайн" - именно по нему
поднимались спецназовцы и Т-1000 на мотоцикле.
Ночное шоссе
Букет-Каньон-роуд, долина Леона, Калифорния.
Дорога, изобилующая крутыми поворотами, проложена с севера на
юг от Санта-Клариты до Долины Леона. По сторонам дороги расстилаются
пустынные земли или полузаброшенные ранчо, а растущие вдоль
обочины деревья часто создают проезжающим машинам эффект туннеля.
Большая часть Букет-Каньон-роуд была построена в 1930-х годах,
хотя некая дорога в этом каньоне была еще с 19 века.
Подземный гараж клиники
Угол улиц Фэйрфакс и Уиллшир, Лос-Анджелес.
Поскольку в медицинском центре Лейквью-Террэйс не было подземного
гаража, необходимого по сценарию, подходящее строение нашли
в центре Лос-Анджелеса и отсняли в нем сцену захвата полицейской
машины.
Ночная бензоколонка
Главное шоссе на Ланкастер, Калифорния.
За основу была взята реальная, но бездействующая бензозаправка.
К ней пришлось пристроить отсутствующие помпы и слегка поправить
фасад офиса, у окна которого Терминатору предстояло простоять
на страже ночь. Поскольку все действие сцены должно было проходить
ночью, большей реконструкции не потребовалось. А все интерьерные
съемки проходили уже позже в студийном павильоне.
Придорожное кафе
Шоссе Ланкастер - Палмдейл в двух часах к северу от Лос-Анджелеса.
Для этого эпизода была выбрана действующая бензозаправка посреди
пустынного отрезка шоссе, с минимаркетом и таксофоном. Для съемок
добавили лишь бутафорский киоск с бургерами, и все строения
декорировали как "Cactus Jack's Market and Cafe".
Лагерь Салкеды
Сухое озеро Эль-Миредж, пустыня Мохаве, Калифорния.
Это большое пространство бесплодной земли (24000 акров), бывшей
когда-то дном озера, расположено в пустыне Мохаве на западной
границе округа Лос-Анджелес. Это место очень любят киношники
и телевизионщики, потому что где еще можно так достоверно снять
пустыню, не слишком удаляясь от цивилизации, как не там? Да
и окружающие озеро Темные Горы тоже дают богатую натуру для
съемок. Кроме этого, на сухом озере Эль-Миредж часто собираются
любители быстрой экстремальной езды - по его плоской поверхности
почти постоянно носятся сумасшедшие мотоциклисты или поклонники
сухопутного виндсерфинга.
Все старые машины, домики на колесах, спутниковые антенны и
даже остов вертолета были позаимствованы у местных ранчеров,
и после съемок должны были быть возвращены владельцам. В съемочной
группе это называлось "ценное барахло".
Там же был построено и подземное хранилище оружия: экскаватором
вырыли яму, опустили в нее грузовой контейнер и засыпали сверху
песком. Внутри стенки контейнера выложили бетонными блоками,
чтобы придать ему вид бункера.
Дом Дайсона
Частная резиденция на берегу Тихого океана, Малибу, Калифорния.
Для съемок в этом престижном и дорогом районе пришлось получить
согласие не только самого владельца дома, но и его соседей,
которым съемочная суета могла доставить неудобства. Тем более,
что съемки проходили в ночное время в течение недели. Декораторы
переделали гостиную в офис Дайсона и заменили широкую раздвижную
дверь на стеклянную стену, которую должна была разбить выстрелом
Сара.
Здание "Сибердайн"
Здание "Лэм Ресерч" (Lam Research
Building) на Бэйсайд-парквей 47131, Фремонт, округ Аламеда,
Калифорния.
Для натурных съемок уничтожения корпорации "Сибердайн"
были подобраны 5 подходящих зданий в Сан-Хосе и Фремонте. В
итоге было отобрано это здание во Фремонте. Оно было совершенно
новое, потому что сразу после постройки не использовалось ни
разу и стояло без дела уже несколько лет. Для съемок к нему
был пристроен третий этаж, застекленный фасад и частично декорированы
интерьеры. В окна на этаже, предназначенном для взрыва, вставили
специальные перекаленые стекла. Съемки велись по ночам, на протяжении
трех недель, поэтому продюсерам пришлось выкупить на это время
близлежащий отель (кто бы согласился в нем жить, когда каждую
ночь рядом что-то взрывают?). Кроме того, после съемок пришлось
менять асфальтовое покрытие на дороге, расплавившееся от огня.
Погоня с вертолетом и танкером
Терминал-Айленд-Фривей (47-я автострада), Лонг-Бич, Калифорния.
Этот отрезок шоссе слабо загружен по ночам, и поэтому был удобен
для съемок. Кроме того, он проходит через индустриальную зону
с нефтеочистительными заводами и железными мостами, что сделало
погоню более живописной. Для съемок в течение трех недель 5
с половиной миль этого шоссе перекрывалось с 10 вечера до 5
утра. Чтобы увеличить протяженность эпизода, движение погони
снималось сначала в одну сторону автострады, потом в другую.
Один из съездов с шоссе вел к входу на территорию очистительного
завода, что делало этот отрезок просто идеальным для перехода
к эпизоду около сталелитейного завода.
Сталелитейный завод
Фонтана, Калифорния.
Для съемок требовался недействующий завод, но с полностью функционирующим
оборудованием. Когда наконец необходимое место было найдено,
потребовалось еще несколько недель переговоров, потому что давно
бездействующее производство было только что куплено новым владельцем,
и должно было быть демонтировано и перевезено в Китай.
Для съемок пришлось менять покрытие на площадке перед заводом
и и на входе. Кроме того, декораторами был сделан огромный бутафорский
ковш с расплавленным металлом, а настоящие тяжелые ковши были
перенесены вглубь завода, и видны только в качестве фона. Основная
часть эпизода была снята в центре завода на уровне четвертого
этажа, и там пришлось подновить и задействовать некоторые из
реальных механизмов. Но кое-что было доснято позже в студии
- например, конвейер, который увез Джона от Терминатора, был
полностью сделан бутафорами.
Альтернативный конец фильма
Парк Арборетум, Аркадия, округ Лос-Анджелес.
Большой парк с красивым фонтаном нашелся неподалеку от гоночного
трека "Санта-Анита". Его дополнили пестрыми модулями
детской площадки и затем совместили с рисованным фоном, изображающим
город на горизонте.