А1 НАЧАЛЬНЫЕ ТИТРЫ
1.НАТУРА. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР НОЧЬЮ
Постепенно становится слышен шум далекого транспортного потока.
Камера ведет съемку с низкой точки. В кадре - ограждение в виде
металлической сетки, протянувшейся вдоль одноэтажных школьных строений.
Их стены покрыты граффити. Обыкновенная средняя школа в рабочем
квартале Лос-Анджелеса.
В темноте между зданиями угадываются неясные очертания мусорного
контейнера. В кадре появляется кошка.
Крупный план кошки: она настороженно застыла, учуяв что-то, происходящее
за пределами человеческого восприятия.
Неожиданно поднимается резкий завывающий ветер. Он подхватывает
обрывки газет, и они кружатся в сумасшедшем вихре над тротуаром.
Кошка взвизгивает и стремглав бросается под контейнер.
Стекла дребезжат в рамах.
Вой все нарастает, сопровождаемый теперь багровыми вспышками холодного
света.
Удар грома обрушивается на окна, выходящие во двор.
Крупный план кошки: расширенными от ужаса глазами она смотрит на
яркие вспышки, которые понемногу ослабевают.
1А/СПЕЦЭФФЕКТЫ. МУСОРНЫЙ КОНТЕЙНЕР
Молнии электрических разрядов перекидываются с контейнера на водопроводный
кран и мечутся вверх-вниз по водосточной трубе, словно по крутой
лестнице.
2. НАТУРА. ШКОЛЬНЫЙ ДВОР НОЧЬЮ
Камера медленно панорамирует двор под постепенно затихающее потрескивание
электрических разрядов.
Панорамирование завершается на фигуре обнаженного мужчины, стоящего
на коленях и склонившего голову. Он появился словно из ниоткуда
во дворе, который еще мгновение назад был пуст. Человек медленно
распрямляется.
Ему около сорока лет. Он высокого роста, прекрасно сложен. Его движения
четки и отточены.
Он - ТЕРМИНАТОР.
Он бесстрастно осматривает себя и замечает, что его кожа покрыта
белым порошком. Человек равнодушно смахивает его и направляется
к ограждению, пристально изучая окружающую обстановку.
2А/СПЕЦЭФФЕКТЫ. СЪЕМОЧНЫЙ КРАН - ШКОЛЬНЫЙ ДВОР/ГОРОД НОЧЬЮ
Камера поднимается, пока Терминатор идет к ограждению школьного
двора, за которым расположена насыпь, спускающаяся в темноту. Внизу
открывается панорама ночного города. Терминатор останавливается:
руки опущены вдоль бедер. Идеальные пропорции его тела являют собой
великолепную симметрию. Он созерцает сияющий огнями город. Камера
достигает максимально высокой точки.
3. НАТУРА. ИГРОВАЯ ПЛОЩАДКА НОЧЬЮ
Бутылка из-под пива вдребезги разбивается об асфальт. Камера совершает
отъезд. В кадре появляется бывший обладатель бутылки и двое его
приятелей. Все трое - члены одной из молодежных банд. Они развлекаются
на спортивных снарядах пустынной игровой площадки. Их с трудом поддающаяся
описанию одежда - порванные футболки, рабочие штаны, армейские ботинки
(или кроссовки на толстой подошве) и кожаные куртки - красноречиво
свидетельствует о том, что они принадлежат к панкам.
Главарь шайки что-то замечает и приподнимается на пластиковой трубе.
ГЛАВАРЬ (делая указующий жест)
Эй, вы только взгляните на эту картинку!
Увиденный бездельничающими хулиганами, Терминатор появляется в
свете уличных фонарей и направляется прямиком к подвыпившей компании.
Они соскальзывают с труб и бесшумно спрыгивают на землю, как бесплотные
тени.
ГЛАВАРЬ
Прекрасная ночь для прогулки, а?!
Терминатор останавливается перед ним.
ТЕРМИНАТОР (бесстрастно)
Прекрасная ночь для прогулки
Они окружают его, откровенно забавляясь и злобно посмеиваясь.
ВТОРОЙ ПАНК
Что, завтра банный день? Чистых шмоток не осталось, верно?
Терминатор обводит их ничего не выражающим взглядом рептилии.
ТЕРМИНАТОР
Чистых шмоток не осталось. Верно.
ГЛАВАРЬ
Парень, видать, пива перебрал.
Терминатор поворачивается ко второму панку, не обращая внимания
на остальных.
ТЕРМИНАТОР
Твою одежду давай сюда.
Панки испуганно переглядываются между собой.
ТЕРМИНАТОР (ледяным тоном)
Немедленно!
ВТОРОЙ ПАНК (запальчиво)
Да пошел ты, говнюк!
Терминатор без предупреждения обрушивает на его висок свой молотоподобный
кулак. Парня отбрасывает в сторону. С грохотом ударившись о пластиковую
трубу, он падает на землю, словно мешок с песком.
Главарь выхватывает свой складной нож и делает молниеносный выпад.
Терминатор сдавливает запястье нападающего стальной хваткой и наносит
ему чудовищной силы удар чуть ниже грудной клетки.
Камера снимает тротуар, на который со звоном падает нож. Армейские
ботинки панка зависают в воздухе, едва касаясь земли.
В двух последующих кадрах: Терминатор и панк - почти вплотную друг
к другу.
Глаза панка широко раскрыты, вены на его шее вздулись. Терминатор
вырывает свой кулак с хлюпающим звуком, и панк выпадает из кадра.
Последний парень, спотыкаясь, отступает назад, уставившись на Терминатора
полными ужаса глазами. Он натыкается спиной на металлическое ограждение,
поворачивается, чтобы бежать в сторону, но осознает, что загнан
в угол.
Терминатор, устремив на подростка угрожающий взгляд, делает шаг
по направлению к нему.
Панк, трясясь от страха, начинает стаскивать с себя одежду.
Над его головой гремит раскат грома.
ПЕРЕХОД:
4. УДАЛЕНА
5. НАТУРА. УЛИЦА В ДЕЛОВОМ ЦЕНТРЕ ГОРОДА/АЛЛЕЯ - НОЧЬ
Другой район города: многоквартирные жилые дома для бедных и протянувшиеся
вдоль улицы витрины небольших магазинов.
КАМЕРА НА ОПЕРАТОРСКОЙ ТЕЛЕЖКЕ МЕДЛЕННО ДВИЖЕТСЯ вглубь узкой аллеи
с рядами мусорных контейнеров и пожарных лестниц. Из скрытого дверного
проема время от времени доносится злобное бессвязное БОРМОТАНИЕ
ПЬЯНЧУГИ, перекрывающее шум дождя.
Яркая вспышка багряного света выводит бомжа из состояния пьяного
оцепенения. Сильный порыв ветра подхватывает бумажный мусор и кружит
его в воздухе. Закрашенные стекла окон разлетаются вдребезги.
Ослепленные крысы бросаются врассыпную.
ФИГУРА ЧЕЛОВЕКА попадает В КАДР. Она, словно с небес, падает на
тротуар, поднимая фонтан грязных брызг.
КРУПНЫЙ ПЛАН УДИВЛЕННОГО БОМЖА, щурящегося от яркого света, который
постепенно гаснет.
ОБНАЖЕННЫЙ МУЖЧИНА, мускулистый, плотного телосложения, приподнимается
на руках и тут же припадает к земле. КАЙЛ РИЗ, двадцати шести лет.
У него суровый взгляд и жесткое выражение лица, по одной стороне
которого пролегает шрам. Все его мускулистое тело изборождено шрамами
от ожогов и пуль.
МОЛНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ РАЗРЯДОВ, извиваясь, лижут пожарные лестницы
позади него. Он резко оборачивается, слыша крик агонизирующего животного.
Риз с трудом поднимается на ноги и, пошатываясь, перебегает на другую
сторону аллеи.
5А/6. УДАЛЕНЫ
7. ПОЖАРНАЯ ЛЕСТНИЦА - НОЧЬ
Риз достигает конца аллеи и направляется к пьянице, съежившемуся
в дверном проеме.
Риз наклоняется к бомжу, словно хочет с ним заговорить.
БОМЖ
Слушай, приятель... Ты видел сейчас яркую вспышку света?
8. АЛЛЕЯ/ТО ЖЕ МЕСТО - НОЧЬ
Патрульная машина полицейского департамента Лос-Анджелеса медленно
движется по улице. Луч яркого белого света пронзает мрак аллеи и
выхватывает из него фигуру Риза, склонившегося над распростертым
на земле пьяницей и натягивающего на себя его брюки. Автомобиль,
скрипнув тормозами, останавливается. Двери машины распахиваются,
и из нее выпрыгивают двое полицейских.
ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Стоять! Не двигаться!
Риз подтягивает штаны и бросается наутек. Полицейские выхватывают
пистолеты и пускаются за ним вдогонку по аллее.
СЪЕМКА РУЧНОЙ КАМЕРОЙ или КАМЕРОЙ НА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ
бегущего по узкой аллее Риза. Он перепрыгивает через кучу пустых
жестяных банок, бросается за угол и перекатывается через капот машины,
запаркованной в перекрестной аллее.
9. НАТУРА. ПЕРЕКРЕСТНАЯ АЛЛЕЯ - НОЧЬ
Риз, не сбавляя скорости, налетает на ворота из металлической сетки.
Перелезает через них. Полицейские появляются из-за угла мгновением
позже. Они разделяются.
10. УДАЛЕНА
11. НАТУРА. АЛЛЕЯ ПОБЛИЗОСТИ - НОЧЬ
Риз бежит изо всех сил, проявляя небывалую ловкость.
РАКУРС: ВЪЕЗД В АЛЛЕЮ. Риз мелькает в перекрещивающихся лучах прожекторов
на ЗАДНЕМ ПЛАНЕ.
Еще одна патрульная машина останавливается прямо перед Ризом. Он
бросается назад, растворяясь в густой тени аллеи, и... за углом
натыкается на полицейского. Ловушка. Риз с грохотом врезается в
металлическую дверь, срывая с нее замок, и исчезает во мраке помещения.
12. ИНТЕРЬЕР. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН - НОЧЬ
Риз оказывается среди длинных прилавков, с выставленным на них
товаром, и бросается в лабиринт коридоров, когда свет прожектора
заливает большую панорамную витрину. Трое полицейских входят в помещение
через распахнутую дверь.
КАМЕРА НА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ сопровождает Риза. Он бежит,
пригнувшись, среди движущихся теней, которые создают лучи света,
разрезающие темноту, пересекает открытое пространство перед панорамной
витриной и видит, как луч прожектора с улицы постепенно подбирается
к нему. Замирает.
РАКУРС НА РИЗА: его перекошенное лицо превращается в неподвижную
маску среди гладких, улыбающихся лиц манекенов. Луч скользит мимо,
и Риз начинает осторожно пробираться дальше.
РАКУРС НА ПОЛИЦЕЙСКОГО, идущего по коридору на ЗАДНЕМ ПЛАНЕ.
НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ в кадре появляется рука, снимает с вешалки длинный
плащ. Риз быстро и осторожно преодолевает один коридор за другим
и исчезает в темноте среди рядов полок и вешалок.
13. УДАЛЕНА
14. ИНТЕРЬЕР. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН - НОЧЬ
КАМЕРА СОПРОВОЖДАЕТ Риза, когда он сворачивает за угол, на бегу
облачаясь в свой длинный плащ. Навстречу Ризу бежит полицейский,
направив на него пистолет. Молниеносным броском Риз покрывает разделяющее
их расстояние, изогнувшись в воздухе, точно кошка. Полицейский СТРЕЛЯЕТ.
Промахивается. Риз сбивает его с ног, и они вместе скользят по гладко
отполированному полу. В следующее мгновение Риз завладевает пистолетом
и направляет его полицейскому в лицо, сжимая рукоятку обеими руками.
РИЗ
Какой сегодня день? Число...
ПЕРВЫЙ ПОЛИЦЕЙСКИЙ
Четверг... э-э... 12 мая.
РИЗ (угрожающе)
Какого года?!
Звук ВЫСТРЕЛА гулким эхом отражается от металлических стенок эскалатора
над головой у Риза. Риз вспрыгивает на его ступени. Полицейский
так и остается лежать на полу, изумленно глядя на преступника, который
быстро взбегает по неподвижной ленте отключенного эскалатора, засовывая
в карман плаща "Смит-и-Вессон" тридцать восьмого калибра
(дизайн разработан специально для полиции).
Полицейские бегут по хитросплетению коридоров в сторону эскалатора.
15. ИНТЕРЬЕР. УНИВЕРСАЛЬНЫЙ МАГАЗИН/ВТОРОЙ ЭТАЖ - НОЧЬ
КАМЕРА НА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ сопровождает Риза, стремительно
передвигающегося среди прилавков. Он на мгновение останавливается
у полки с обувью, берет пару теннисных туфель и прикладывает их
к своим подошвам. Малы. Берет другую пару и бежит дальше.
16. НАТУРА. ПЛОЩАДКА ПОЖАРНОЙ ЛЕСТНИЦЫ НА УРОВНЕ ВТОРОГО ЭТАЖА
- НОЧЬ
Дверь бесшумно открывается, и Риз выскальзывает наружу. КАМЕРА
СЛЕДУЕТ ЗА НИМ, пока он, как пантера, бесшумно ступает по узкому
мостику, соединяющему между собой два соседних здания. КАМЕРА ПАНОРАМИРУЕТ
СВЕРХУ ВНИЗ на первую полицейскую машину, запаркованную у въезда
в аллею.
17. НАТУРА. АЛЛЕЯ/УЛИЦА - НОЧЬ
Риз прыгает вниз и по-кошачьи мягко приземляется около пустой полицейской
машины. Он открывает дверь автомобиля, снимает с подставки ПОМПОВЫЙ
ДРОБОВИК фирмы "Итака" и прячет его под плащом. В вертикальном
положении укороченное оружие практически не заметно, если спрятано
под длинной одеждой.
Риз, как самый обыкновенный пешеход, выходит на улицу и, не спеша,
удаляется, растворяясь в ночи.
ПЕРЕХОД:
18. НАТУРА. УЛИЦА ПОБЛИЗОСТИ - НОЧЬ
Риз входит в телефонную будку. Яркий свет освещает его лицо, резко
очерчивая глубокий шрам. Риз открывает телефонную книгу и начинает
ее листать.
СТРАНИЦА КНИГИ КРУПНО: палец Риза скользит вдоль колонки имен и
адресов и останавливается около следующих:
КОННОР, САРА
КОННОР, САРА ЭНН
КОННОР, САРА Дж.
НАПЛЫВ
19. НАТУРА. ГОРОДСКАЯ УЛИЦА - УТРО
Типичное лос-анжелесское утро. Рассеянный солнечный свет.
СЪЕМКА С ДВИЖЕНИЯ ДЕВУШКИ, мчащейся в транспортном потоке на МОПЕДЕ.
Саре Коннор 19 лет. Она не красавица, но по-своему мила.
Сара на большой скорости лавирует в потоке автомобилей. Она явно
куда-то спешит.
ПЕРЕХОД
20. НАТУРА. РЕСТОРАН "БИГ ДЖЕФФ" - ДЕНЬ
Сара въезжает на стоянку возле семейного ресторана "Биг Джефф"
и прикрепляет мопед цепью к фигуре самого Биг Джеффа. Этот здоровяк
из стекловолокна подносит ко рту гигантский гамбургер: зрелище,
приводящее в благоговейный трепет всех толстых детей.
Сара вынимает из багажника кипу учебников и направляется к ресторану.
САРА (Биг Джеффу)
Присмотри за ним, толстяк.
21. ИНТЕРЬЕР. РЕСТОРАН "БИГ ДЖЕФФ"/ОБЕДЕННЫЙ ЗАЛ -
ДЕНЬ
Сара входит в зал, где царит обеденная суматоха, и, проходя мимо
прилавка, сталкивается с НЭНСИ, полной официанткой, жующей жвачку
и торопливо повязывающей на спине передник.
САРА (вполголоса)
Я опоздала.
НЭНСИ (вполголоса)
Я тоже.
22. УДАЛЕНА
23. ИНТЕРЬЕР.КОРИДОР - ДЕНЬ
Сара толкает дверь в помещение для обслуживающего персонала и подходит
к полке с контрольными талонами прихода на работу. Она вставляет
свой талон в регистратор присутствия.
МАКРО-ПЛАН ТАЛОНА: "САРА КОННОР"
Автомат издает громкий ЩЕЛЧОК.
ПЕРЕХОД
24/25. УДАЛЕНЫ
26. ИНТЕРЬЕР. РАЗДЕВАЛКА - ДЕНЬ
КРУПНО ДВЕРЦА ШКАФЧИКА ДЛЯ ЛИЧНЫХ ВЕЩЕЙ. Она с шумом захлопывается,
и в зеркале появляется Сара, преобразившаяся в официантку ресторана
"Биг Джефф": на ней униформа с короткой юбкой-клеш, в
которой девушка стала похожа на доярку; волосы забраны в хвостик.
Сара оценивающе разглядывает свое отражение в зеркале, понимая,
что похожа на пугало, щиплет себя за щеки и натянуто улыбается.
САРА
Привет, меня зовут Сара. Я буду обслуживать ваш столик.
(пауза) Бесподобная красота!
ПЕРЕХОД
26А. ИНТЕРЬЕР. ОБЕДЕННЫЙ ЗАЛ - ДЕНЬ
Сара скользит по залу, лавируя среди столиков. На одной ее руке
рискованно балансируют два полных подноса, еще один она держит в
другой руке. Ей удается увернуться от шустрого малыша, который носится
туда-сюда по проходу. Нэнси с трудом пробирается сквозь толпу мимо
Сары.
САРА
Я уже в процессе.
НЭНСИ
Я тоже.
Один из сидящих за столиками клиентов дергает Сару за передник,
чтобы привлечь к себе ее внимание, и она едва не проливает на него
острый соус.
КЛИЕНТ
Дорогуша, когда мне, наконец, принесут мой кофе?
САРА
Сейчас, сэр. Одну секунду.
Она в конце концов добирается до столика своего клиента после опасного
сближения с мальчиком-мексиканцем, убирающим посуду со стола, и
двумя девочками-подротками, отрабатывающими синхронные элементы
чирлидинга.
САРА
Кто заказывал бифштекс "Берли Биф"?
ВТОРОЙ КЛИЕНТ
Я заказывал мясо на вертеле.
ТРЕТИЙ КЛИЕНТ
Скоро там будет готова жареная картошка?
ЧЕТВЕРТЫЙ КЛИЕНТ
Он заказывал мясо на вертеле, а я - "Чили-Биф Делюкс".
САРА
Хорошо, но у кого же "Берли Биф"?
КЛИЕНТ ЗА СОСЕДНИМ СТОЛИКОМ
Мисс, мы бы хотели сделать заказ.
Расставляя на столике тарелки, Сара случайно опрокидывает чей-то
стакан с водой.
САРА (бросаясь лихорадочно промокать пятно)
О, простите! Это ведь не настоящая кожа, правда?
Пока она возится с пятном, малыш за соседним столиком наклоняется
и тихонько опускает в карман Сариного передника, предназначенный
для чаевых, шарик мороженого, который перед этим он наскреб в ложечку.
Сара обречено смотрит на холодную тающую кашу, в которую превратились
кровно заработанные ею деньги. Нэнси останавливается радом с ней
и шепчет:
НЭНСИ
Взгляни на это так: через сто лет твои проблемы никого не будут
волновать.
ПЕРЕХОД
27. ИНТЕРЬЕР/НАТУРА. БЕЖЕВЫЙ АВТОМОБИЛЬ-УНИВЕРСАЛ - ДЕНЬ
Терминатор пересекает небольшую автостоянку и подходит к "универсалу"
неопределенной модели. Бьет кулаком в боковое стекло. Вскрывает
замок. Садится в машину.
Ударом ребра ладони он раскалывает блок зажигания, четкими движениями
пальцев зачищает провода и, соединив между собой нужные из них,
заводит машину.
28. УДАЛЕНА
28А. НАТУРА. ЛОМБАРД - ДЕНЬ
Терминатор идет вдоль длинной панорамной витрины огромного ломбарда.
Одна из многочисленных вывесок гласит: ОРУЖИЕ И БОЕПРИПАСЫ. Надпись
сделана крупными красными буквами. Терминатор минует секцию электроприборов,
и изображение на экранах телевизоров, выстроившихся в ряд, последовательно
искажается и подергивается рябью помех, когда он проходит мимо,
возвращаясь в норму за его спиной.
Терминатор входит в ломбард.
29. ИНТЕРЬЕР. ЛОМБАРД - ДЕНЬ
КРУПНО СТЕКЛЯННЫЙ ПРИЛАВОК, на котором выложены ШТУРМОВАЯ ВИНТОВКА
АР-180 С ОПТИЧЕСКИМ ПРИЦЕЛОМ, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПИСТОЛЕТ КОЛЬТА (АКП)
45 КАЛИБРА, АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПИСТОЛЕТ СМИТ И ВЕССОН 38 КАЛИБРА и другое
оружие.
ТЕРМИНАТОР (НАЛОЖЕНИЕ ГОЛОСА)
...Самозарядный ремингтон 1100...
СРЕДНИЙ ПЛАН: обрюзглый мертвенно-бледный ПРОДАВЕЦ, имеющий вид
больной ящерицы, снимает винтовку с полки и кладет ее на прилавок
рядом с вышеуказанным арсеналом узаконенных орудий истребления людей.
Терминатор обводит полки с оружием ничего не выражающим взглядом.
ПРОДАВЕЦ
Что-нибудь ещё?
ТЕРМИНАТОР
Фазовый лазерный плазмоизлучатель, диапазон сорок ватт.
ПРОДАВЕЦ (раздраженно)
Здесь все, что есть, приятель.
Коротким взмахом руки он указывает на витрину и настенные полки.
ТЕРМИНАТОР
Узи калибра 9 мм.
ПРОДАВЕЦ (доставая требуемое)
Ты прекрасно разбираешься в оружии, парень.
Терминатор исследует каждый образец уверенными, четкими движениями.
ПРОДАВЕЦ (продолжая)
Любой из этих стволов идеально подходит для защиты дома.
Что возьмешь?
ТЕРМИНАТОР
Все.
Продавец выдавливает из себя подобие улыбки.
ПРОДАВЕЦ
Может, я сегодня пораньше закроюсь.
Он отворачивается и роется в выдвижном ящике стола в поисках регистрационных
бланков. Терминатор вскрывает коробку с патронами для дробовика.
ПРОДАВЕЦ
Пистолеты сможешь забрать через пятнадцать дней,
винтовки - сегодня, если...
Он оборачивается и видит, как Терминатор заряжает дробовик.
ПРОДАВЕЦ (продолжая)
Эй... нельзя...
ТЕРМИНАТОР
Ошибаешься.
Он поднимает ружье и нажимает на курок. Гремит ВЫСТРЕЛ.
ПЕРЕХОД
30. НАТУРА. АВТОЗАПРАВКА/ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА - ДЕНЬ
Бежевый "универсал" останавливается возле телефонной
будки.
Терминатор выходит из машины. КАМЕРА СОПРОВОЖДАЕТ его до будки,
где он хватает говорящего в ней по телефону мужчину за грязную футболку
и бесцеремонно отшвыривает его на запаркованную рядом машину. Мужчина
- здоровый как бык детина, настоящая гора мускулов, однако Терминатор
заходит в будку, даже не обернувшись.
МУЖЧИНА (возмущенно)
Эй, парень...
31. ИНТЕРЬЕР. ТЕЛЕФОННАЯ БУДКА - ДЕНЬ
Из болтающейся на шнуре трубки приглушенно доносится пронзительный
женский монолог.
Терминатор быстро пролистывает телефонный справочник.
КРУПНО: переворачиваемые страницы.
МАКРО-ПЛАН: палец Терминатора замирает возле уже известной колонки
имен:
КОННОР, САРА
ПЕРЕХОД:
31А. ИНТЕРЬЕР/НАТУРА. ТЕХНИЧЕСКИЙ ТОННЕЛЬ - ДЕНЬ
КРУПНО руки Риза, орудующие ножовкой. Он отпиливает деревянный
приклад дробовика, который вскоре со стуком падает на землю. Не
отпиленной остается лишь небольшая его часть, похожая на рукоятку
пистолета.
СРЕДНИЙ ПЛАН: Риз поднимает оружие. Он укрылся в техническом тоннеле
под оживленной улицей. Мелькают тени прохожих, проникая сквозь решетку
над головой Риза. Он тщательно проверяет работу затвора дробовика,
затем прячет оружие под плащом на перевязи, сделанной на скорую
руку.
31Б. НАТУРА. УЛИЦА - ДЕНЬ
Риз появляется из лестничной шахты недалеко от станции технического
обслуживания. Его плащ застегнут на все пуговицы. Он оказывается
в пестрой и шумной уличной толпе, из которой резко выделяется. Незнакомец
на неизведанной территории, он идет среди беспечных пешеходов, собранный
и настороженный. Его напряженный взгляд мечется из стороны в сторону.
Риз целенаправленно движется вперед.
ПЕРЕХОД:
32. УДАЛЕНА
33. НАТУРА. УЛИЦА В ПРИГОРОДЕ - ДЕНЬ
Типичная улица в пригороде Лос-Анджелеса. На ЗАДНЕМ ПЛАНЕ дети
катаются на трехколесных велосипедах.
СЪЕМКА В НИЖНЕМ РАКУРСЕ: в кадре отдельный частный дом, разбросанные
на газоне игрушки и почтовый ящик. На ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ у бордюра стоит
ИГРУШЕЧНЫЙ ПЛАСТМАССОВЫЙ ГРУЗОВИК. Слышен шум двигателя приближающегося
автомобиля, и в кадре появляется передняя часть кузова бежевого
универсала. Машина останавливается возле тротуара, и ее переднее
колесо сминает игрушку.
КАМЕРА НА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ сопровождает Терминатора, после
того как он выходит из машины, задерживается возле почтового ящика,
чтобы прочесть написанное на нем имя, и направляется к дому. МАЛЫШ,
играющий на подъездной дорожке, провожает его взглядом. СОБАКА мальчика,
маленький терьер, угрожающе рычит и пятится от Терминатора. Тот
звонит в дверь и ждет, каменно неподвижный. Дверь приоткрывается
на несколько дюймов, удерживаемая цепочкой, и за ней появляется
молодая, склонная к полноте домохозяйка.
ТЕРМИНАТОР
Сара Коннор?
ЖЕНЩИНА (нерешительно)
Да.
ЗАМЕДЛЕННОЕ ДВИЖЕНИЕ:
КРУПНО ДВЕРНАЯ ЦЕПОЧКА: она рвется, и ее осколки разлетаются в
разные стороны.
Женщина отшатывается. В ее взгляде читается немое изумление.
Терминатор быстро достает из-под куртки кольт 45 калибра... взводит
курок.
Стреляет.
НИЖНИЙ РАКУРС НА ТЕРМИНАТОРА: он опускает дуло пистолета, последовательно
производит еще четыре выстрела в тело, которое находится за кадром
внизу, поворачивается и уходит, не обращая внимания на перепуганного
малыша на подъездной дорожке.
ПЕРЕХОД:
33А/33Б/33В/33Г/33Д/33Е. УДАЛЕНЫ
34. ИЗМЕНЕНА НА 31А/Б
35/35А. УДАЛЕНЫ
36. ИНТЕРЬЕР. РЕСТОРАН "БИГ ДЖЕФФ"/СЛУЖЕБНЫЙ КОРИДОР
- ДЕНЬ
Сара толкает спиной двустворчатую дверь, обращаясь к дневному управляющему.
САРА
У меня перерыв, Чак. Карла меня подменит.
Когда она подходит к раздевалке, где девушки-официантки собираются
на время короткого перерыва, дверь распахивается, и Сару кивком
подзывает Нэнси.
НЭНСИ (взволнованно)
Скорее! Там о тебе говорят... То есть почти о тебе... Давай, иди
сюда!
37. ИНТЕРЬЕР. РЕСТОРАН "БИГ ДЖЕФФ"/КОМНАТА ОТДЫХА
- ДЕНЬ
Нэнси ведет Сару к маленькому переносному черно-белому телевизору
в углу, где две другие девушки, положив отекшие ноги в нейлоновых
чулках на стол, курят и смотрят новости. Одна из них бросает взгляд
на Сару.
НЭНСИ
Тебе это понравится!
Они собираются у телевизора и внимательно слушают выпуск новостей.
ТЕЛЕВЕДУЩАЯ
... а представитель полиции, прибывавший на место преступления,
отказался высказывать какие бы то ни было предположения относительно
мотива убийства домохозяйки в Энчино. Однако он заявил, что по описанию
нескольких свидетелей уже составлен фоторобот подозреваемого. Еще
раз: Сара Коннор, 35 лет, мать двоих детей, была жестоко застрелена
сегодня в своем доме. (Пауза). К другим новостям. Представители
профсоюза водителей грузового транспорта сделали еще одно заявление
ввиду приближения крайнего срока начала забастовки...
Ведущая продолжает говорить, но Сара рассеянно смотрит в экран,
не слушая ее. Нэнси, смеясь, хлопает подругу по плечу.
НЭНСИ
Ты мертва, дорогуша!
38. НАТУРА. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР - ВЕЧЕР
Солнце уже клонится к закату, когда Сара въезжает на своем мопеде
на стоянку возле длинного здания спортивно-оздоровительного центра
под названием "ИСТОЧНИК ЗДОРОВОЙ ЖИЗНИ". В этот час в
центре полно посетителей.
39 ИНТЕРЬЕР. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР/ЗАЛ АЭРОБИКИ -
ВЕЧЕР
На ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ под ГРОХОЧУЩУЮ МУЗЫКУ большая группа страдающих
целлюлитом дам в трико делает упражнения. КАМЕРА НА ОПЕРАТОРСКОЙ
ТЕЛЕЖКЕ движется вдоль ряда женщин, делающих растяжку, пыхтя от
напряжения. На ЗАДНЕМ ПЛАНЕ Сара проскальзывает в дверь и смотрит,
прислонившись к стене, как ДЖИНДЖЕР ВЕНТУРА, настоящая динамо-машина,
энергично ведет занятие. Джинджер - соседка Сары по комнате - просто
сногсшибательна: рыжеволосая, подтянутая, чувственная! Она вся в
движении!
Джинджер выкрикивает команды и легко изгибается под музыку "Ритм-н-блюз
Фэйворит".
МАРКО, привлекательный, хорошо сложенный парень в обтягивающей
футболке подходит к автомату с газированной водой рядом с Сарой.
МАРКО
Привет! Я тебя уже здесь раньше видел. Ты приятельница Джинджер?
САРА
Да. Меня зовут Сара.
МАРКО
А меня Марко.
Кассета с музыкой заканчивается.
ДЖИНДЖЕР
... и три, иии четыре! Ну, вот и все, дамы! Здорово было, правда?!
Обессиленные танцовщицы хором издают тяжелый вздох.
ДЖИНДЖЕР
Давайте оптимистично смотреть на вещи,
не то в следующий раз поставлю длинную версию!
Зал постепенно пустеет. Джинджер идет к Саре. Марко, прислонившись
к стене, наклонился к ней, и девушке приятно, что ей оказывают внимание.
САРА
... Правда? Скажи что-нибудь по-итальянски.
Прежде чем Марко успевает что-либо ответить, Джинджер оттягивает
резинку его спортивных трусов и смотрит на то, что они прикрывают.
Качает головой.
ДЖИНДЖЕР
Ты напрасно тратишь с ним время, подружка. Пошли отсюда.
Она хватает Сару за руку и тащит к двери. Обернувшись, Сара успевает
заметить выражение лица Марко, прежде чем дверь захлопывается перед
ее носом.
40 ИНТЕРЬЕР. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР/ЛЕСТНИЦА И КОРИДОР
- ВЕЧЕР
КАМЕРА НА СТАБИЛИЗИРУЮЩЕМ УСТРОЙСТВЕ сопровождает обеих девушек,
спускающихся на первый этаж и выходящих в коридор. Сара давится
от смеха.
САРА (сдавленно)
Не могу поверить, что ты это сделала!
Пока они идут, Джинджер прилаживает на боку свой кассетный плеер,
с которым никогда не расстается, и надевает наушники. Сара притворяется
оскорбленной.
САРА (продолжает)
Он был у меня на крючке, уже собирался пригласить меня на свидание!
Я сама бы с ним разобралась!
ДЖИНДЖЕР
Этот парень - придурок. Я сделала тебе одолжение.
САРА
Как-нибудь я тебе отплачу тем же.
Сара смеется и хлопает подругу по спине. Они подходят к двери с
табличкой "ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ"
41. ИНТЕРЬЕР. ТРЕНАЖЕРНЫЙ ЗАЛ - ВЕЧЕР
СМЕНА НЕСКОЛЬКИХ ПЛАНОВ: блестящие от пота руки, ноги, торсы, сливающиеся
в био-механические подвижные скульптуры среди сверкающих хромом
силовых снарядов. Раздается ЛЯЗГ и ЗВОН металла о металл.
На ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ две блестящие от пота богатырские руки ритмично
движутся вверх-вниз.
МЭТТ МаККАЛИСТЕР, любовник Джинджер, помощник управляющего центра,
качаетcя на силовом тренажере, лежа на скамье. Он уже заканчивает
упражнение.
Несмотря на свою впечатляющую внешность, Мэтт один из самых приятных
и обходительных людей, с которыми вам когда-либо хотелось познакомиться.
Его лицо искажено от напряжения, мускулы вздулись для последнего
толчка.
Он поднимает снаряд, хрипя от усилия. Выжав вес, он отпускает рукоятки
силовых рычагов, после чего гиря с лязгом приземляется, и лежит
с закрытыми глазами, тяжело дыша и вытянув руки вдоль туловища.
Появляется пара женских ног.
ДЖИНДЖЕР (НАЛОЖЕНИЕ ГОЛОСА)
В чем дело?
Мэтт открывает глаза.
ДЖИНДЖЕР (продолжает)
Думаешь, кто-то должен это делать за тебя? Посмотри на свои бицепсы!
Смех один! А над мышцами спины и пресса ты не работал с прошлой
среды!
МЭТТ (улыбаясь)
Трудный день был, милая?
ДЖИНДЖЕР (нежно)
Иди сюда, слабачок.
Он садится на скамье, а она наклоняется к нему, и оба сливаются
в страстном поцелуе, подавая таким образом дурной пример остальным
парням в зале, которым необходима железная дисциплина.
Сара ждет, когда они расцепят объятья, чтобы заговорить.
САРА
Привет, Мэтт.
Мэтт оглядывается через плечо и отвечает кивком на ее приветствие.
МЭТТ (широко улыбаясь)
Эээй! Сара! Привет, малышка!
Джинджер устанавливает стрелку тяжести на снаряде Мэтта на максимальную
отметку.
ДЖИНДЖЕР
Ладно, за работу, лентяй!
Джинджер надевает наушники, и обе девушки уходят.
Два атлета, занимающиеся поблизости, переглядываются друг с другом,
потом смотрят на Мэтта.
АТЛЕТ
Лентяй?
42. НАТУРА. СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР/УЛИЦЫ - ВЕЧЕР
Сара так резко срывается с места на мопеде, что Джинджер, пристроившаяся
позади нее, едва не выпадает из седла. Они вылетают на широкую улицу
и мчатся в плотном транспортном потоке. Сара ловко лавирует среди
машин. Джинджер не знает, смеяться ей или кричать, когда их мопед
проносится в опасной близости от автомобилей. Она делает и то и
другое.
Продолжение следует
|