Каждый
раз, когда мы делаем сцену, он давит, и давит и давит, до тех пор,
пока вы не сделаете все абсолютно правдоподобно. Это действительно
важно - получить это в каждой сцене. Например, в "Терминаторе"
мне необходимо было добиться по-настоящему механических движений.
Кто-то может даже не заметить, что это так уж важно, но дублей потребовалось
много. Потому что с самой первой сцены всем должно было быть ясно
видно, что это движется и говорит не человек, а настоящая машина.
Мне
было велено создать напряженное присутствие. Сначала я просто смотрел,
что делал Арнольд, и копировал это за
ним. Тогда Кэмерон посоветовал мне подумать о хищниках вообще. Он
сказал, что надо позволить своему разуму стать губкой, и попытаться
перенять особенности внешнего поведения животных, особенно жуков.
Это очень спокойное, неэмоциональное терпение. Так что я просмотрел
много документальных фильмов, занимался с тренером по четыре раза
в день. Кэмерон очень требователен к себе и к другим, и я смотрел
на него как на своего генерала, чувствуя себя как FNG, то, что в
Армии называется "fucking new guy" - "гребаный новичок".
Джим - это генерал, идущий на войну, а я - его рядовой, его FNG,
и старался выполнять всё, что он требовал. Этот фильм для меня был
в известной степени армией - есть, сэр! никак нет, сэр!.. Я буквально
ощущал, как я могу пройти для него сквозь стену.
Что
интересно в Джиме - он почти не изменился за эти годы. Разве только
стал чуть мягче. Но вы знаете, как власть может изменить людей?
Джим ведет себя сегодня так же, как и в восемнадцать. Но даже тогда
вы знали, что он собирался стать ответственным парнем. В молодости
он был просто парнем с материальными проблемами. Но даже тогда вы
никогда не сомневались, что он добьется успеха.
Меня
восхищает смелость Кэмерона и то, что он предоставил мне свободу
по-настоящему развиваться. Продвинуться от "Т2" до "Правдивой
лжи" - от электронной, ориентрованной на ритм музыки до полной
106-голосовой оркестровой партитуры - это большой скачок. Он позволил
мне изменяться как художнику и делать нечто отличное от того, что
я делал ранее. И я думаю, в фильме он делает то же самое.
Он
действительно искренне, всерьез верит в то, что делает. Все эти
россказни о том, какой он жесткий на площадке - черт возьми, почему
он не должен быть жестким? Он воспринимает свои проекты серьезно
и так увлечен ими на каждом уровне! У него нет возможности подсластить
что-либо. Жесткий? Да. Но это не должно быть первым, что приходит
вам в голову, когда вы думаете о нем. Лучше подумайте, наскольно
он великолепная творческая личность, и как это здорово - работать
с кем-то настолько фантастичным. Любой, кто не сможет принять это,
должен рассмотреть работу попроще.
Если
вы проведете достаточно времени с Джимом, вы осознаете, что он похож
на ребенка в кондитерской лавке. Он очень несдержан в том, что он
делает и почему он делает это. "Давайте пообедаем. Давайте
займемся серфингом. Давайте поныряем. Почему ты не приходил на Новый
Год?" Как человек он очень добр и внимателен. Если к нему обращаются
с проблемой, он будет первым, кто скажет: "Чем могу быть полезен?"
Он доказал это много и много раз. Он - парень, на которого вы можете
рассчитывать как на друга. Он не Джеймс Кэмерон. Он - Джим.
Он
захвачен идеей совершенствования, так что для него это всегда исследование
жизни вокруг. Кроме того он - великий рассказчик, который всегда
может вывести сюжет на самый высокий уровень.
Он
писатель, и, как любой писатель, он поглощен своими персонажами
- их мотивами, предысторией, стремлениями. И у него действительно
есть история, очень человечная история, которую он может смешать
с экшеном. Но в дополнение ко всему остальному, он - еще и тот,
кто придумал оригинальную идею. Он проходит весь путь от вопроса
"А круто было бы сделать кино про некоего терминатора, который
возвращается из будущего?" до окончательного выпуска, маркетинга,
видеорелизов и так далее. |