Джеймс Кэмерон родился в 1954 году в Канаде. В 1971 году переехал
в США. Отец его был инженером, и он поступил в Калифорнийский Университет
на физический факультет. При этом его разрывают на части сразу несколько
увлечений - наука, живопись, фантастика и кино. На почве двух последних
он познакомился там со своим будущим соавтором по многим фильмам Уильямом Вишером. "Он был очень забавен.
С бородой и длинными волосами. Он носил очень яркие майки и красные
вельветовые штаны. Их у него было, наверно, пары четыре. И потом,
этот канадский акцент, от которого теперь не осталось и следа,"
- вспоминал Вишер. В библиотеке университета он ксерокопировал все,
что имело отношение к киноделу, а то, с чего нельзя было снять копию,
тщательно конспектировал. Вместе они сняли любительский фильм, до
предела насыщенный всеми доступными им спецэффектами - "Ксеногенезис".
Однако первый свой фильм Кэмерон снял гораздо раньше, еще живя в
маленьком городке на Ниагаре: "Первый раз я взял в руки камеру где-то
в 1967-68 году. Я учился в высшей школе и сделал маленький 8-миллиметровый
фильм. Я не знаю, что мной руководило, я только чувствовал, что
должен был это сделать. Я интересовался фотографией, и решил сделать
фильм о своем городе. Он назывался "Ниагара, или Как я научился
не беспокоиться и любить водопад". Это был мой первый большой опус."
Параллельно Джеймс обучался в школе живописи, думал стать рисовальщиком
комиксов, потом, окончив универсиитет, неожиданно устроился работать
водителем грузовика, однако в конце концов кино перевесило всё остальное.
Свою профессиональную кинодеятельность Кэмерон начал как мастер
по спецэффектам и художник-постановщик на киностудии Роджера Кормана
"New World", где работал над такими фильмами, как "Битва за пределами
звезд" (1980, режиссер Джими Мураками), "Андроид" (1982, режисср
Аарон Липстадт) и некоторыми другими, включая "Побег из Нью-Йорка"
(1981, режиссер Джон Карпентер), для которого студия "New World"
готовила спецэффекты.
Первой режиссерской работой Камерона ("Пиранья II: Нерест") была
работа на итальянских продюсеров, впечателенных его постановкой
сцены в одном из фильмов ужасов, где он заставил живых личинок на
отрубленной руке извиваться с тошнотворной натуральностью, скрыто
используя электрический разряд. Этот фильм оказался проходным и
никаких лавров новичку не принес. Зато второй фильм Кэмерона, "Терминатор",
ныне принадлежит к безусловной классике фантастического кинематографа.
Успех этой малобюджетной ленты позволил Кэмерону и Гэйл
Энн Херд, которая была его постоянным творческим партнером и
продюсером нескольких его фильмов, получить предложение снять фильм
"Чужие" (1986), продолжение знаменитой ленты Ридли Скотта "Чужой"
(1979). Сиквел имел огромный успех, и Кэмерон получил полную свободу
в осуществлении своих дальнейших замыслов.
Следующий фильм Кэмерона, "Бездна" (1989), стал самым дорогим из
целой серии фантастических лент на подводную тематику, вышедших
на экраны в конце 80-х годов ("Глубоководная звезда-6", "Левиафан"),
но, несмотря на свой размах, в прокате оказался малоуспешен. Кэмерон
посчитал, что это произошло из-за вмешательства руководителей студии
"20th Century Fox", потребовавших сократить фильм более чем на полчаса,
из-за чего картина стала казаться неровной и эклектичной. В 1992
году он выпустил на видео и в ограниченный кинопрокат свой режиссерский
трехчасовой вариант фильма, который действительно выглядит более
стройным и впечатляющим.
Несмотря на то, что в конце 80-х Кэмерон развелся с Гэйл
Энн Херд (чтобы жениться на режиссере Кэтрин Бигелоу), они совместно
поставили еще один фильм - "Терминатор 2: Судный день", ставший
самым кассовым фильмом 1991 года. Шварценеггер сыграл главную роль
и в следующем фильме Кэмерона - комедийном шпионском боевике "Правдивая
ложь" (1994), римейке ленты французского режиссера Клода Зиди "Тотальная
слежка" (1991). Хотя этот фильм попал в десятку самых кассовых фильмов
года, он все же не принес тех дивидендов, на которые, видимо, рассчитывала
студия.
Последний на сегодняшний день фильм Кэмерона - снятый на перекрестке
жанров фильма-катастрофы и мелодрамы "Титаник" (1997), самый дорогой
фильм в истории кинематографа (затраты - почти 280 миллионов долларов),
но также и самый кассовый фильм всех времен и народов (более миллиарда
долларов от кинопроката по всему миру, причем прокат продолжается).
В начале 90-х годов Кэмерон развелся с Бигелоу и сошелся с актрисой Линдой Хэмилтон, которая играла главную
героиню в обоих "Терминаторах" (по слухам, первая жена Кэмерона,
работавшая официанткой в небольшом кафе, послужила праобразом для
героини Линды - Сары Коннор). Хэмилтон в 1993 г. родила ему дочь
Жозефину, и в 24 июня 1997 года они наконец официально оформили
свой брак (для Кэмерона - четвертый). Однако вскоре после того,
как Кэмерон получил "Оскаров" за "Титаник", в их отношениях произошел
раскол. Кэмерону приглянулась 40-летняя актриса Сьюзи Эмис, сыгравшая
в "Титанике" внучку Глории Стюарт. Уличив супруга в измене, в апреле
1998 года Линда выгнала мужа из дома в Малибу, а в прошлом году
бракоразводный процесс завершился. По слухам, Хэмилтон удалось выбить
из Камерона на свое содержание и воспитание их 7-летней дочери Жозефины
почти 100 миллионов долларов. Впрочем, это не сделает Камерона бедным:
за свой "Титаник" он получил аж 200 миллионов.
Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии.
Одним из первых он с распростертыми объятиями принял формат LazerDisc
и все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на "лазере", при этом
лично контролируя процесс перезаписи. За что в 1995 году и получил
награду "Лазерный Луч" (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных
Дисков (LDA).
Кроме того, предлагаю вам почитать воспоминания о Кэмероне его друзей и соратников по "Терминатору", интервью по случаю выхода в свет аттракциона "T2 3D".
Кроме того, вот еще интервью, которое
Кэмерон дал всему миру через интернет накануне выхода на экраны
его "Титаника". Не совсем по теме, но все равно интересно. |
2004 True Lies 2 / Правдивая ложь 2 (автор сценария, режиссер,
продюсер)
1999 The Muse (актер)
1998 Martian Mania: The True Story of The War of the Worlds (актер)
1998 Titanic: Breaking New Ground (актер)
1997 Titanic / Титаник (автор сценария, режиссер, продюсер, монтаж,
оператор подводных съемок, камео в сцене танцев на нижней палубе)
1996 T2 3-D: Battle Across Time (автор сценария,
режиссер)
1995 Apollo 13 / Аполлон-13 (консультант по визуальным эффектам)
1995 Curtains (арт-директор)
1995 Your Studio and You (актер)
1995 Strange Days / Странные дни (автор сценария, продюсер, монтаж)
1994 True Lies / Правдивая ложь (автор сценария, режиссер, продюсер)
1991 Point Break (автор сценария, исп.продюсер)
1991 Terminator 2: Judgment Day / Терминатор 2 (автор сценария,
режиссер)
1989 The Abyss / Бездна (автор сценария, режиссер)
1988 Alien Nation / Чужой народ (автор сценария)
1986 Aliens / чужие (автор сценария, режиссер, дизайн Королевы чужих)
1985 Rambo: First Blood Part II / Рэмбо: первая кровь - 2 (автор
сценария)
1984 The Terminator / Терминатор (автор сценария, режиссер, продюсер)
1982 Android (консультант по дизайну)
1981 Escape from New York / Побег из Нью-Йорка (статист, режиссер
спецэффектов)
1981 Galaxy of Terror (помощник режиссера, дизайнер)
1981 Piranha II: The Spawning / Пираньи 2 (режиссер)
1980 Battle Beyond the Stars (макеты, фото, арт-директор) |