JC 2000 - 2008 г.г.

Если вы используете
информацию с этого сайта
у себя, поставьте на своем сайте ссылку (код здесь)

Rambler's Top100

 

ТЕРМИНАТОРИУМ/ СЪЕМКИ ТЕРМИНАТОРА / СЪЕМОЧНАЯ ГРУППА

И: Как случилось, что вы заинтересовались "Титаником", да так, что посвятили 3 года жизни для съемок этого эпического фильма?
ДК: Я заинтересовался этим лет 10 назад, когда ставил "Бездну". Я тогда заинтересовался техникой, позволяющей исследовать обломки "Титаника". С тех пор и началось мое увлечение, которое, в конце концов, подвигло меня к созданию фильма.
И: Как вы пытались совместить художественное и реальное в "Титанике"? Вы изучили историю корабля?
ДК: Я изучал историю "Титаника", и, как оказалось, очень много пробелов и неясностей в ней, но, делая фильм, мы постарались быть как можно ближе к реальным событиям. Хотя, история "Титаника" похожа на трех слепых людишек, управляющих слоном.
И: Вы встречались с людьми, спасшимися с корабля в 1912 году?
ДК: Да, было человек 6 или 7, но они, к сожалению, были тогда слишком молоды. Они не помнят, что с ними случилось - они младенцами грудными тогда были. Они знают об этом по рассказам своих родителей. Если б родители их были живы, я получил бы куда больше информации.
И: М-р Кэмерон, вы слышали, что на корабле был писатель, написавший книгу о корабле, названном “Титания”, который тоже затонул в своем первом рейсе? Этот писатель тоже погиб той ужасной ночью.
ДК: Факты немного исковерканы. Эта книга называлась “Тщетность” (Futility), написана она в 1899 году. Это была история о хорошо оснащенном пароходе типа “Титаника”, назывался он “Титан”. Столкнувшись с айсбергом, он потерпел крушение и затонул. Это было его первое плавание. Писатель на борту “Титаника” не был, но, когда писал книгу, как в воду глядел! И еще, однажды я смотрел мультфильм Оливера Стоуна о “Титанике”, там был показан второй айсберг. Это навело меня на мысль, что многие люди могли бы спастись, перебравшись на айсберг, если тот не затонул. В 1889 году вышла книга Моргана Робертсона “Тщетность” о роскошном, непотопляемом пароходе “Титан”. Автор и не предполагал, что его роман будет пророческим. Сходство “Титана” с “Титаника” подозрительно велико. Оба лайнера имеют по 4 трубы и по 3 винта, длина “Титана” 260 м, а длина “Титаника” - 268 м, водоизмещение “Титана” 70 тысяч тонн, “Титаника” - 66 тысяч, и дальше соответственно, мощность 60 тысяч лошадиных сил – 55 тысяч, скорость – по 25 узлов. На борту этих лайнеров находились люди богатые и знатные, оба корабля затонули апрельской ночью, столкнувшись с айсбергом. И на том и на другом не хватило шлюпок и спасательных жилетов.
И: Были ли какие-то правдивые элементы в истории Джека и Роуз?
ДК: Роуз - это имя моей родной бабушки, не имевшей к "Титанику" никакого отношения, т.е. персонаж это выдуманный. Но, например, Роуз прыгнула с лодки обратно на палубу подобно Иде Штраус, оставшейся на "Титанике" ради своего мужа.
И: Создавая сценарий, вы знали, что на корабле действительно был человек по имени Джек Доусон?
ДК: Вы очень хороший историк. Этот человек похоронен в местности под названием Галифакс Нова Скотия. Я видел его могилу. Только после этого я дописал сценарий!
И: М-р Кэмерон, инцидент с пароходом “Калифорниан” был забыт вами или просто вырезан?
ДК: Я не стал снимать про “Калифорниан”, потому что меня больше интересовали события на “Титанике”. К тому же этот инцидент не спас никого, он не играл никакой роли. Хотя, мы снимали эпизод, как радист с “Калифорниана” пытался предупредить “Титаник”, но был проигнорирован. Радиостанция “Титаника” часто получала сообщения о плавающих глыбах льда. За час до столкновения с айсбергом радист “Титаника” Филиппс налаживал связь с мысом Расс, как его вдруг стали перебивать сообщения радиста лайнера “Калифорниан” Эвенса о том, что “Калифорниан” остановлен из-за окруживших его льдов. Филиппсу не понравилось, что его связь с мысом перебивают, и он отстучал Эвенсу азбукой Морзе, чтобы тот заткнулся и не лез со своими сообщениями. Филиппс даже не записал координаты рокового айсберга. Через час после столкновения, пассажиры тонувшего “Титаника” видели огни парохода “Калифорниан” в 10 милях, но на помощь он им не приплыл. До конца своих дней капитан корабля “Калифорниан” был презираем за то, что не спас полторы тысячи человек. Только после его смерти и подробного исследования случайно найденной документации было выяснено, что “Калифорниан” находился в 30 милях от тонувшего гиганта, а замечен в 10 милях был браконьерский корабль “Самсон”, принявший “Титаник” за американский патруль, гнавшийся за ним да еще и пускавший сигнальные ракеты.
И: В ваших фильмах доминирует голубой цвет, и вы говорили, что в них много идей из ваших снов. В "Титанике" и "Бездне" много воды. Какую роль она играет в вашей жизни?
ДК: Мои отношения с океаном начались еще в пору моей молодости, когда я был еще тинэйджером, я очень любил подводное плавание, но я ненавидел плавать на лодках и кораблях, у меня была морская болезнь.
И: Были ли съемки "Титаника" на дне океана настоящими? И не было ли рискованно находиться вам на подводной лодке?
ДК: Мне нравится подводное плавание. Я сделал 12 погружений. Мы были единственной экспедицией, пославшей на останки корабля робота. Так мы сняли настоящий корабль, а потом приблизили макет к оригиналу.
И: Что вы почувствовали, когда первый раз увидели корабль?
ДК: Хмм... ужас - мы чуть не врезались в него! Во время первого погружения у нас не было акустической навигационной решетки, последующие погружения были более контролируемы. Там на дне было темно, для съемки потребовалась специальная аппаратура. Мы использовали специальное подводное оборудование, установленное на подводной лодке.
И: "Титаник" - трехчасовое кино, какие сцены вы хотели бы оставить в конечной версии фильма? Были слухи, что фильм предполагался быть пятичасовым.
ДК: Я не смог бы сделать пятичасовую версию. Я мог бы сделать фильм на полчаса дольше, но и этого не получилось. То, что я бы оставил, были бы маленькие исторические кусочки. А еще бы я с удовольствием снял эпизод, где в каюте Маркони айсберг был замечен и корабль спасен. Однако история не позволяет...
И: Что заставило вас призвать к участию таких молодых актеров, как Кейт Уинслет? Не было ли это рискованно при съемках такого грандиозного фильма?
ДК: Это было задуманно изначально - не брать больших звезд. Роуз было 17, Джеку - 19, и предполагалось, что люди такого возраста, бывшие на "Титанике", сейчас еще живы. Выбирая актеров, я еще и хотел, чтобы они хорошо сочетались друг с другом. А Кейт я посчитал самой энергичной актрисой из числа своих сверстников.
И: Леонардо Ди Каприо боялся огромного водного пространства?
ДК: Лео не боялся, он просто не любил воду. Ему не нравилось быть в воде полностью одетым. Я предложил ему подводный дыхательный аппарат, чтобы хоть как-то улучшить его положение. Мы провели несколько съемок, и ему понравилось.
И: Что внес Билли Зейн в роль жениха Роуз?
ДК: Билли очень хорошо прочувствовал свою роль. Он внес в характер своего героя Кэла частичку уязвимости в нужный момент, сделав из него не абсолютного злодея.
И: М-р Кэмерон, думаете ли вы, что “Титаник” отбросит многие установившиеся технологии, и филммейкеры будут использовать новые достижения техники? Не установит ли “Титаник” новые стандарты?
ДК: Вроде бы каждый год появляется что-то новое, меняются старые технологии. Но я скажу, что сделать “Титаник” было в 10 раз тяжелее, чем остальные мои фильмы.
И: Насколько важно использование спецэффектов в “Титанике”?
ДК: Я думаю, это необходимо для создания той захватывающей атмосферы гибели корабля. Также очень важна была любовная история и интимная сцена в тот роковой момент.
И: Как часто вы и другие режиссеры используете компьютерные анимационные технологии?
ДК: Ну, например, в “Титанике” спецэффекты обошлись в 40 миллионов $ и составляют полчаса из всего фильма.
И: М-р Кэмерон, я предполагаю, что большинство спецэффектов вы сделали с помощью компьютерных технологий? Какое программное обеспечение вы использовали?
ДК: Мы использовали массу программного обеспечения. Большинство спецэффектов мы делали на платформе WINDOWS NT, они получились такие же хорошие, как в силиконовой графике.
И: Какие у вас стали взаимоотношения с FOX и PARAMOUNT, когда вы переступили через черту отведенного фильму бюджета? Что вы им сказали? Вы провели экскурсию по макету корабля?
ДК: Да, то, что мы истратили больше, чем надо, подорвало наши отношения. Мы пытались продемонстрировать, что деньги тратятся не напрасно, но в то же время, в случае провала, я готов был, как режиссер и джентльмен, пойти ко дну вместе с фильмом.
И: Я надеюсь, вы заработали хоть немного денег на “Титанике”?
ДК: Спасибо за заботу. Но я отдал свои гонорары за сценарий, за режиссуру и продюсерство. И только, чтобы доказать этим качество фильма!
И: М-р Кэмерон, спасибо за такой чудесный фильм. Теперь, после съемок, у вас нет желания спуститься к обломкам корабля снова?
ДК: Сейчас у меня нет надобности это делать. Этим фильмом я поставил точку на своих отношениях с "Титаником".
И: Как изменились вы, создавая этот феноменальный фильм?
ДК: Да, я вник в историю “Титаника” и постиг такие истины, которые суждено постигнуть всем!
И: “Титаник” чем-то напоминает “Унесенные ветром”. Что вы думаете об любовных историях в исторических условиях?
ДК: Я думаю, при сравнении стоит учесть, что “Титаник” – это мой фильм и у него есть большие отличия от эпических стереотипов. Этот фильм внес какую-то новизну, что-то, что еще не видели.
И: Вопрос из Ниагары: Откуда взялся этот эпизод, где Роуз стояла на пальцах?
ДК: Ниагара – мой родной дом! Приятно пообщаться с кем-то из земляков! Этот трюк Роуз был использован еще римлянами для осмешки своих врагов – он назывался “мощность пальцев”.
И: Что вдохновило вас на создание последней трагической сцены?
ДК: Невозможно, мне кажется, снимать фильм о "Титанике" и не показать этого бедствия. Это закономерный конец корабля, это историческое событие!
И: М-р Кэмерон, вы не боялись, что с таким количеством утопленников, “Титаник” попадет в R позицию (фильмы R позиции разрешаются для просмотра детям после 17 или до 17, но при присутствии родителей.)?
ДК: Единственная проблема для комиссии, сортирующей фильмы, была эротика, имеющая место в фильме в небольшом количестве, но, в конце концов, ее посчитали красивой.
И: М-р Кэмерон, вы проверяли количество людей после съемки, а то вдруг кто потерялся в воде?
ДК: Смешной вопрос. С каждым моментом съемки мы боялись, чтобы кто-нибудь не пропал. Но никто не потерялся. У нас было оборудование для людей, находящихся в воде. После каждого дубля мы проводили перекличку, считали всех. Это было важно, потому что у нас 200 человек находилось в воде, было мало спасательных костюмов. И: Люди из вашей съемочной группы носили футболки с надписью: "Мне уже ничего не страшно. Я работал с Джеймсом Кэмероном." Теперь, когда "Титаник" на вершине успеха, футболки с какой надписью вы будите носить?
ДК: Это смешно. Наверное: "Доверие - прекрасная вещь!"
И: Что бы вы сказали поносящим "Титаник" журналистам, которым бюджет фильма вскружил голову?
ДК: Впредь, пусть сначала посмотрят фильм, а потом трепятся.
И: Что сделали с моделью "Титаника", костюмами и прочей атрибутикой - они попадут в музей?
ДК: Мы не называем это моделью. Да, по масштабу это почти точная копия, но внутри мы не строили многих секций, что были на оригинале. Длина корабля была неполной. Дело в том, что модель занимала то помещение, где должны были снимать фильм о Бонде. Поэтому “Титаник” пришлось разбирать в скором времени. Можно сказать, прошлым летом Бонд уничтожил “Титаник”, а этим летом мы на всех рейтингах уничтожили Бонда.
И: М-р Кэмерон, думаете ли вы, что “Титаник” может получить что-нибудь на вручении Академических наград после этого года? Или вы еще не думали об этом?
ДК: Не хочу и думать. Я работал над фильмом 3 года, я его сделал и не хочу забивать себе голову еще несколько месяцев. Но если это случиться, то мне будет приятно.
И: Спилберг сказал о своем фильме "Челюсти": "Это фильм об акуле", вы можете сказать, что "Титаник" - это фильм о корабле?
ДК: Нет, я думаю, это фильм о людях. Вы, конечно, можете интерпретировать его по-своему, так поверхностно, но можно вникнуть в глубь метафор, понять значение любовной истории и многого другого.
И: В "Титанике" использовано много техники, но людей больше привлекли человеческие отношения. Зачем вам был нужен этот контраст? И еще, это ваши руки в фильме портрет Роуз вы рисовали?
ДК: Меня часто спрашивают, пессимист я или оптимист, и я всегда отвечаю, что по отношению к технике я пессимист, а по отношению к людям - оптимист. Люди для меня - это символ глубокой философии. А что касается рисунка – я не собирался снимать себя в этом эпизоде, но я поранился, когда рисовал портрет, поэтому в съемках, чтобы не изменился стиль, мне пришлось поучаствовать. В итоге Леонардо - правая рука, а я - левая.
И: Ваши фильмы часто наполнены крутыми технологиями - "Бездна", "Терминатор", "Чужие". Вы можете назвать себя человеком, увлеченным техническими разработками?
ДК: Я, знаете ли, то люблю, то ненавижу технику. А в моих фильмах я часто демонстрирую неправильное обращение с техникой. Я не могу назвать себя техноголиком. Например, я использую Интернет для получения нужной информации, а не для отдыха и развлечения.
И: М-р Кэмерон, вы нарисовали прекрасную картину, портрет Роуз. У вас есть другие рисунки, которые мы могли бы увидеть?
ДК: Да, я был иллюстратором несколько лет и не расстаюсь с рисованием по сей день. Режиссура включает в себя многие таланты и умения.
И: М-р Кэмерон, вы оставили себе какие-нибудь вещи со съемок “Титаника”, например портрет Роуз?
ДК: Я оставил его себе, потому что я его рисовал. И еще рулевое колесо с корабля.
И: Это первый фильм, который вы сделали любовной историей?
ДК: Те из вас, кто видел мои первые фильмы, знают, что до "Бездны" я делал любовные истории. Но и "Бездна" изначально - задумывалась, как история любви. "Терминатор" - тоже "love story", вариант готического романа.
И: Вы плакали, когда смотрели конечный вариант своего "Титаника"?
ДК: Когда я смотрел фильм, я реагировал очень эмоционально на происходящее на экране. Совсем по-другому, как зритель, а не как режиссер к происходящему на съемочной площадке.
И: Многие люди в своих посланиях рассказывают, как даже очень неэмоциональные зрители с сильной волей рыдали под конец фильма. И не только дети, а даже взрослые и пожилые люди.
ДК: Что ж, "Титаник" - фильм для людей всех возрастов.
И: Одно из посланий рассказывает, что одна мама привела свою маленькую дочку в кинотеатр на “Титаник”. Ребенок посмотрел фильм и он ей очень понравился. При выходе из кинотеатра она увидела много плачущих зрителей. Девочка подошла к одной заплаканной женщине, обняла ее и сказала: “Не переживайте, Роуз сейчас со своим Джеком, им хорошо вместе.”
ДК: О, как мило!
И: М-р Кэмерон, вы ходили смотреть “Титаник” в кинотеатры, чтобы специально посмотреть на реакцию публики?
К: Я много раз посещал разные кинозалы с этой целью. Реакция везде была одинаковой. От первого просмотра в Миннеаполисе до показа в лондонском Ройял Филм Перфоменс.
И: Что вы думаете о саундтреке Джеймса Хорнера к "Титанику"?
ДК: Я один из его любимых режиссеров. Поэтому он пришел и сказал, что у него есть для меня нечто особенное. Саундтрек мне очень понравился. Я думаю, он очень оригинальный, изысканный я бы даже сказал. Он не зависит от времени и для меня звучит как-то по иному, чем другие. Теперь четырнадцатилетние девочки покупают этот саундтрек и плачут, слушая его.
И: М-р Кэмерон, как этот грандиозный, титанический проект повлиял на вашу личную жизнь?
ДК: Во время съемок фильма у меня не было личной жизни. Я очень старался найти время, чтобы провести его со своей четырехлетней дочкой. Вообще скажу, что киносъемки и семейная жизнь – вещи взаимоисключающие.
И: Если бы “Титаник” провалился, вы бы все равно считали его лучшим из своих фильмов?
ДК: Мне кажется, есть разница между внутренним качеством фильма и коммерческим успехом. Лучший пример из собственного опыта – фильм “Странные дни” (Strange Days), который я до сих пор люблю, несмотря на то, что он не принес никаких денег.
И: Что главное вас привлекает в постановке таких гигантских зрелищ?
ДК: По разному. Например, мне было интересно делать “Правдивую ложь”, потому что меня привлекало создание образа героя Арнольда Шварценеггера, распутывающего свою любовную историю. Я был заинтересован в комедии типа “Правдивой лжи”. А в “Титанике” я нашел возможность поработать с человеческими чувствами и эмоциями.
И: Джеймс, моя семья погибла на “Титанике”. Спасибо вам за этот фильм. Скажите, а вы рады, что много людей узнали еще больше о “Титанике”, благодаря фильму?
ДК: Спасибо вам. Больше узнали люди о “Титанике”, больше опыта извлекаем мы из истории.
И (Роджер Корман): Джеймс, ты вернешься в мир боевиков и фантастики или будешь держать марку "Титаника"?
ДК: Да, я люблю фантастику и обязательно буду делать фильмы в этом жанре.
И: Какой ваш следующий проект? Что это будет – “Воплощение” (Avatar), "Человек-паук" (Spiderman) или "Терминатор-3"? Актеров вы уже подобрали?
ДК: Сколько вопросов сразу! Так, "Терминатор-3"? Нет, увольте. Права на "Человека-паука" принадлежат не мне, но я хотел бы его делать, у меня сценарий есть. "Воплощение" я не буду делать. В общем, я еще не решил, что будет следующим.
И: Почему вы хотите делать “Человека-паука”?
ДК: Потому что “Человек-паук” мне интересен!
И: М-р Кэмерон, это правда, что вы хотите, чтобы Человека-паука сыграл Леонардо Ди Каприо, если вы будете снимать фильм? Вы говорили с ним об этом?
ДК: Да, мне кажется, он будет выглядеть умопомрачительно смешно в этой роли.
И: Джеймс, какой фильм произвел на вас самое запоминающееся впечатление?
ДК: У меня два любимых фильма. Это “Волшебник из страны Оз” и еще очень впечатливший меня – “2001”, с помощью этого фильма я разобрался во многих тонкостях создания кинокартин.
И: М-р Кэмерон, вы не хотели бы быть режиссером фильмов по романам Артура Кларка “3000” и последующих “2001”, “2010” и “2064”?
ДК: Нет, “2001” имел огромное значение для меня, когда мне было 16 или 17 лет, этот фильм привлекал мой интерес к режиссуре, но сейчас я отношусь к этому не так как тогда.
И: Если бы вы имели 200 миллионов $ для съемки исторического фильма, то какой бы фильм это был? Может, о Крестовых походах?
ДК: Меня ничего в истории сейчас не интересует, мне не хочется тратить большие деньги на съемки исторических фильмов, и критика прессы меня не очень вдохновляет. Самый малобюджетный фильм, поставленный мной, был “Терминатор”, он обошелся в 6,5 миллионов $. Если бы я стал снимать его сейчас, то он стоил не меньше 30 миллионов $.
И: Правда, что вы продали права на “Терминатора” студии за 1$ при условии, что вы будете режиссером?
ДК: Неправда, я продал права Анне Гейл Херд за 1$.
И: М-р Кэмерон, кто вдохновляет вас на создание таких выдающихся женских образов, сильных телом и духом?
ДК: Женщина мира!
И: М-р Кэмерон, а вы пошли бы на дно вместе с кораблем, если бы были на нем?
ДК: Хочется думать, что я успел бы доплыть до одной из шлюпок, пока они не отплыли слишком далеко.
И: Джеймс, в своих самых дерзких мечтах допускал ли ты, что снимешь такое шикарное кино?
ДК: Невозможно было предсказать такой результат моих режиссерских поисков, даже, несмотря на то, что я всегда верил в себя и в этот проект.
И: Почему, поработав с актерами, вы приглашаете их снова и снова?
ДК: Наверное, потому что я не эгоист!
И: Часто видел вас на фотографиях держащим камеру. Вы действительно так делаете съемки или вы сидите у мониторов и командуете операторами?
ДК: Это зависит от предмета съемки. Что-то маленькое я провожу сам. А вообще я работал с очень хорошими операторами, которые выполнили свою работу великолепно.
И: Было много рассказов о якобы предупреждающих знаменованиях перед трагическим плаванием. А вы суеверный человек?
ДК: Вообще-то я привык говорить, что я не суеверен, но иногда обстоятельства заставляют меня не полагаться на удачу. Например, премьера “Титаника” была намечена на 13 число, и, узнав об этом, я сказал нет.
И: Есть ли связь между фильмами о земле и космосе?
ДК: Думаю, есть абсолютная связь, потому что эти две вещи имеют отношение к неизведанному, неисследованному и заставляют человека идти на крайние меры. Приходиться исследовать и землю и посылать технику в космос. А там драконы!
И: И монстры…
ДК: Да… и монстры.
И: Что вы можете посоветовать будущим режиссерам?
ДК: Совет режиссерам – режиссируйте все, что можно вне зависимости от величины и значимости. Когда ваше имя будет плотно связано с этой профессией, вам надо будет научиться управлять бюджетом.


С божьей помощью подготовил Андрей Захарьев. (с) 1998



Это интервью было самым большим
из когда-либо организовыва-ющихся в Великобритании. Первый раз один
из заставляющих людей посинеть
от зависти
и расцвести
от восторга режиссеров Голливуда Джеймс Кэмерон устроил интервью в чате накануне
премьеры фильма “Титаник”
в Лондоне. Тысячи поклонников
из разных стран мира задавали
свои вопросы
через интернет
с 7 до 8:45 часов утра 21 января
1998 года.

И - Интернет
ДК - Джеймс Кэмерон


На страницу Кэмерона >>>