Похоже, Питеру судьбой было начертано стать охотником
за острыми ощущениями. С раннего детства, прошедшего на берегах
неспокойной реки Сеймур, он быстро бегал, лазил на самые высокие
деревья, иногда падая прямо сквозь ветви на землю. Он мог запросто
удалить себе молотком шатающийся зуб и перескочить на велосипеде
через кусты, окаймляющие двор. И все это в том возрасте, который
называют дошкольным.
Когда ему исполнилось 6 лет, его родители развелись, и с матерью
он переезжает в Нью-Джерси. В 11 они вновь возвращаются в Канаду,
мать открывает собственный пансионат, а Питер посещает среднюю школу
Нанаймо на острове Ванкувер и заодно подрабатывает типичными для
Западного побережья способами: лесопилка, целлюлозный завод, ловля
лосося, потом вышибала и продавец электроники в магазинах Нанаймо
и Виктории. Потом последовали 5 богемных лет, когда он работал звукооператором
на гастролях различных канадских групп.
В начале 80-х он попал в жуткую автокатастрофу, после которой смог
встать на ноги только благодаря свой удивительной силе воли. Полученные
в результате аварии многочисленные повреждения черепа, переломы
скул, носа и челюсти сильно изменили его лицо и сделали его похожим
на Арнольда Шварценеггера. Это имело судьбоносное
значение.
В 1984, поучаствовав в постановках Шекспира в местных театральных
труппах, Питер решил податься в Лос-Анджелес.
И именно там случайно сталкивается с Джеймсом
Кэмероном, который предлагает ему поработать дублером Шварценеггера
в фильме "Терминатор". Отсутствие каскадерского опыта не помешало
Кенту быстро освоить азы и тонкости своей новой профессии и стать
одним из самых известных и высоко оплачиваемых трюкачей Голливуда.
Начиная с "Терминатора", Питер Кент прошел вместе со Шварценеггером
через 15 фильмов, и за 12 лет совместной работы был его другом,
доверенным лицом, собеседником, партнером по спортивным разминкам
и даже поваром.
Однако в 1996 году Питер снова чуть не погиб - на съемках "Стирателя"
его придавило 3-тонным контейнером. По-видимому, это заставило его
искать другой путь в кино, и он написал сценарий "Featherman"
("Пернатый человек"), основанный на воспоминаниях своих
друзей из Британского антитеррористического подразделения и воздушного
спецназа, боровшимися с ирландскими террористами из IRA. Затем снял
собственный короткометражный фильм "Взрыватели". Кроме
того, решив приоткрыть секреты своего мастерства, он выпустил книгу
"Стой или падай: автобиография каскадера" (Stand Or Fall: An Autobiography
of A Stuntman), в которой делится воспоминаниями о своей работе
в кино. Этой же теме посвящен и задуманный им документальный телесериал
"Stuntdogs", в которой он расскажет о том, как делались
трюки в "Терминаторе", "Хищнике", "Коммандо"
и т.д.
- Я приехал в Лос-Анджелес из Ванкувера и искал работу. Однажды
я сидел в кастинговой конторе, когда к ним заглянул Джеймс
Кэмерон. Он взглянул на меня и спросил, исполняю ли я трюки.
Я соврал - ответил "да", и меня взяли на работу за сорок
долларов в день.
- Нет, последний раз я работал с ним в 1996 году, на фильме "Стиратель".
Я тогда чуть было не погиб. Там была сцена, в которой Арнольд дрался
с противником на крыше грузового контейнера, который в это время
падал с огромной высоты. Я был на этом контейнере, подвешенном на
кране на высоте 30 метров, вместе с двумя другими дублерами. Мы
должны были падать вместе с контейнером, а к нашим спинам были приделаны
кабели, на которых мы должны были повиснуть на последних 15 метрах,
чтобы не упасть вместе с контейнером. Но один из канатов, приделанных
к углу контейнера, не поддался, поэтому контейнер начало мотать
в воздухе. Я упал с контейнера, переломал почти все кости и чуть
не отдал концы.
- Ну, после этого инцидента парни, отвечавшие за спецэффекты, не
могли смотреть мне в глаза.
- Именно. В конце концов, я начинал как актер, играющий Шекспира.
- Сценой с грузовиком из "Терминатора-2". Вот там было
страшно. У меня не было никакой страховки - потому что я решил,
что, если свалюсь под колеса, без страховки мне будет проще выбраться.
- Да, большую часть всех драк он делает сам.
- Меня даже за него по яйцам били! В фильме "Вспомнить все" есть
сцена, где Шарон Стоун врезает Арнольду по самые помидоры. Конечно,
на мне была "ракушка", но после шести или восьми дублей она уже
не очень помогает...
|