Как и многие фаны "Терминатора", посмотрев
в 1992 году фильм "Терминатор 2", испанец Даниэль Перец
(Daniel Perez) взял ручку и блокнот и засел за сценарий продолжения
дилогии.
Осенью 1993 года он на компьютере местного колледжа напечатал первый
вариант своего сценария под названием "Терминатор 3: Армагеддон".
Сюжет вращался вокруг привычной уже истории о том, как два терминатора
были посланы в прошлое, чтобы вновь убить Джона Коннора. Причем
один из терминаторов, которого предстояло играть Арнольду
Шварценеггеру, был отрицательным персонажем до тех пор, пока
его не перепрограммировали Джон со своей матерью Сарой.
В это же время Перец начал рассылать письма литературным агентам
с просьбой рассмотреть его сценарий. После нескольких отказов он
послал письмо прямо в компанию "Lightstorm Entertainment",
принадлежащую Джеймсу Камерону. Оттуда
пришел ответ, что материалы без рекомендаций они не рассматривают.
В начале 1994 года Даниэль Перец начал публикацию своего любительского
сценария на сервере своего интернет-провайдера, причем вокруг его
творения разгорелись яростные споры других пользователей, порой
переходящие на личности.
Вскоре после этого Перец получил письмо из литературного агентства
"Pacific Literary Services". Агент по имени Виктор Уэст
(Victor West) предложил свои услуги по редактуре сценария "Терминатор
3: Армагеддон". Перец, конечно, согласился - ведь он сам так
долго добивался, чтобы кто-то рассмотрел его творение! - и выслал
Уэсту копию своего 185-страничного произведения.
Через некоторое время Уэст прислал подробный разбор сценария с точки
зрения литературной и коммерческой ценности с рекомендациями по
его улучшению. Например, он советовал разделить этот сценарий на
два - "Терминатор 3" и "Терминатор 4". Причем
первую часть рекомендовал закончить ядерной войной, начатой машинами.
Хотя общий вывод для Переца был неутешительным - его сценарий абсолютно
некоммерческий и поэтому не может заинтересовать кинопроизводителей.
Однако Даниэль Перец не успокоился. Он шлет письмо в компанию "Oak
Productions", принадлежащую Арнольду
Шварценеггеру, и снова предлагает свой сценарий. На сей раз
он ссылается на мистера Уэста как на своего рекомендателя. Но и
это не прокатило. Из "Oak Productions" пришел стандартный
отказ, да еще пришло гневное письмо от Виктора Уэста, угрожающего
судебным иском в случае, если Перец еще хоть раз беспочвенно представит
его своим агентом. Тогда обиженный Перец потребовал от Уэста вернуть
ему экземпляр своего сценария, однако Уэст больше не отзывался.
Решив в дальнейшем действовать юридически грамотно, Даниэль Перец
в августе 1994 года официально регистрирует текущий вариант своего
сценария "Терминатор 3: Армагеддон" в Американской Гильдии
Писателей.
Весь следующий год он работал над улучшением своего детища, и к
концу года зарегистрировал новый вариант в Комитете по Авторским
Правам Соединенных Штатов.
И лишь в 1996 году Перец, наконец, получил общественное признание.
Он создал свой первый интернет-сайт, посвященный своему проекту
"Терминатор 3: Армагеддон" (http://www.geocities.com/Hollywood/2900/),
и в числе различных материалов, посвященных Терминатору вообще,
выложил там окончательный вариант своего сценария. Его творение
получило большой отклик, ему приходило множество писем от поклонников
Терминатора. В октябре сценарий "Терминатор 3: Армагеддон"
стал темой отдельной статьи британского киножурнала "Empire".
Затем Переца пригласили выступить с рассказом о своем творении на
Норвежском радио. Короче, 1996 год стал для Даниэля Переца звездным
часом, о нем наперебой рассказывали различные средства массовой
информации, его сценарий публиковали многие интернет-сайты... Однако
не этого хотел упорный испанец. Все, что ему было надо - это чтобы
его сценарий взяли в работу. А вот киношные круги-то как раз и молчали...
В 1997 году Перец зарегистрировал в Комитете по Авторским правам
очередной вариант своего сценария и новый интернет-сайт (http://www.terminator3armageddon.com),
но ничего не менялось. Еще два года прошли в напрасных попытках
пристроить где-нибудь "Терминатор 3: Армагеддон".
Последней попыткой Даниэля Переца привлечь внимание к своему детищу
был очередной сайт, ныне тоже недействующий: http://www.t3armageddon.com.
В 2003 году на экраны вышел "Терминатор 3: Восстание машин",
и Даниэль Перец с ужасом обнаружил массу совпадений между своим
сценарием и новым фильмом. Вот его претензии.
ПЕРСОНАЖИ:
TX
ТХ в "Восстании машин" во многом похожа на Терминатора-женщину
в "Армагеддоне". Обе - высокие блондинки, обладающие способностью
перевоплощения как Т-1000 и выпускающие лучи плазмы из рук. Обе
могут пальцем подключаться к компьютеру и машинам.
Генерал Брюстер
У генерала Брюстер из "Восстания машин" много общих черт
с генералом Харрисом и Стивом Фергюсоном в "Армагеддоне".
Генерал Харрис включает систему Скайнет в подземном комплексе, подключенном
ко всему, чему только можно, включая интернет. Стив Фергюсон - основной
разработчик и создатель Скайнета. Так что генерал Брюстер - это
совокупность образов генерала Харриса и Стива Фергюсона.
СЮЖЕТ:
Автомобильная погоня в начале фильма
В варианте "Армагеддона" 1994 года Терминатор преследует
на мотоцикле черный пикап Джона Коннора. В варианте 1997 года Терминатор
послан защититьь Джона от женщины-терминатора. В "Восстании
машин" Терминатор догоняет темный пикап ДЖона, чотбы защитить
его от Терминатриссы.
Появление доктора Сибермана
В варианте "Армагеддона" 1994 года доктор Силберман успокаивал
Сару Коннор,
а когда позже увидел Терминатора, был просто в шоке. В "Восстании
машин" Сиберман успокаивал Кейт Брюстер (персонаж, созданный
взамен Сары Коннор),
а затем был шокирован появлением Терминаторы.
Восстание роботов
И в "Армагеддоне", и в "Восстании машин" роботы
расстреливают весь персонал военного центра.
Смерть Брюстера
Генерал Брюстер получает пулю от ТХ и умирает - точно так же, как
и Стив Фергюсон в варианте 1997 года.
Разрушение жидкометаллического терминатора
В варианте "Армагеддона" 1994 года Джон Коннор использует
высоковольтный разряд вольтовой дуги для дезактивации Т-1000 (в
следующих вариантах - женщина-терминатор). В "Восстании машин"
Джон использует электромагнитное поле ускорителя для дезактивации
ТХ.
Уничтожение Лос-Анджелеса ядерным взрывом
Во всех вариантах "Армагеддона" есть сцена, в которой
с высокой точки показывается панорама ядерного взрыва, уничтожеающего
Лос-Анджелес. Точно так же, как и в "Восстании машин".
Выживание Джона Коннора в ядерной войне
Во всех вариантах "Армагеддона" Джон Коннор спасается
от ядерной войны
в подземном бункере. Как и в "Восстании машин".
Конец фильма
"Восстание машин" заканчивается началом ядерной войны.
Именно так предлагал Даниэлю Перецу закончить первую часть сценария
литературный агент Виктор Уэст. Кроме того, во всех вариантах "Армагеддона"
есть сцена, как с полей Северной Дакоты взлетают ядерные ракеты.
Вспомнив, скольким людям, близким к созданию "Восстания машин",
он рассылал свой многострадальный "Армагеддон", Перец
был просто уверен, что налицо явный факт плагиата, то есть кражи
интеллектуальной собственности, и жаждал крови. Он долго пытался
найти адвоката, который взялся бы представлял его интересы в деле
"Даниэль Перец против Арнольда Шварценеггера, компаний "Warner
Brothers", "Intermedia", "MF", "C-2
Pictures", Марио Кассара, Эндрю Вайны, режиссера Джеймса Кэмерона
и литературного агента Виктора Уэста", однако желающих не нашлось.
Последним шагом отчаявшегося сценариста было возмущенное письмо
под претенциозным заголовком "Как
Арнольд Шварценеггер сделал миллионы на украденном сценарии",
опубликованное одним из киносайтов.
Однако в том, что его взывания к справедливости остались без ответа,
нет ничего удивительного. Ведь сам Перец в своем сценарии использовал
персонажи, юридически принадлежащие правообладателям "Терминатора"
- Эндрю Вайне и Марио Кассару. То есть, по сути - тоже украл их.
А уж о совпадениях в сюжете между его сценарием и первыми двумя
фильмами и говорить нечего. Так что, зря он поднял этот шум - не
известно еще, кто кому должен предъявлять иск. А уж о художественных
(и коммерческих) достоинствах его сценария судить вам. Вот он.
|