JC 2000 - 2008 г.г.

Если вы используете
информацию с этого сайта
у себя, поставьте на своем сайте ссылку (код здесь)

Rambler's Top100

 

В трюках заняты
Simon Crane (координатор трюков),
Steve Griffin (помощник координатора),
Billy D. Lucas (дублер Арнольда Шварценеггера),
Khristian Lupo (дублер Арнольда Шварценеггера),
Dieter Rauter (дублер Арнольда Шварценеггера),
Joey Box (дублер Ника Стала),
Alisa Hensley (дублер Кристанны Локен),
Gary Powell (водитель крана),
Dickey Beer, Marc Cass, Ray De-Haan, Rick Miller (водители),
Charlie Brewer, Wade Eastwood, J. Armin Garza, Jesse Johnson, Theo Kypri,
Hugh A. O'Brien, Larry Rippenkroeger, Gunter Simon, Mike Smith, Tim Trella,
Christopher J. Tuck, Scott Workman.
Трюки
Гонка на кране. В этом фильме очень мало "чистых" трюков. Почти все, что мы видим на экране, подверглось изрядной доводке на компьютере. Например, вот в этой сцене, где во дворике ветлечебницы впервые встречаются все главные действующие лица, джип пригвоздил к стене манекен, одетый в наряд Кристанны Локен и прикрепленный заранее к капоту. И через многострадальную Клер Дэйнс этот джип на полном ходу отнюдь не перескакивал. Общее стрмительное действие на экране - это лишь результат кропотливого компьютерного сведения нескольких в разное время снятых кадров.

Гонка на кране. По словам координатора трюков Саймона Крэйна, когда начались съемки "Т3", он понял, что весь предыдущий опыт ему не поможет, настолько сложными были задумки создателей фильма. Речь идет, естественно, об этой грандиозной погоне на 10-колесном кране "Champion".
«Я переписал все трюковые сцены в Т3, - заявил Саймон. - Арни нравится участвовать в съемках трюков, так как он очень силен физически. В сцене погони есть эпизод, когда он висит на крюке крана, который поворачивает из-за угла, и раскачивается из стороны в сторону. Там не было дублера. Арни сделал все сам.
10 недель мы готовились к съемкам и 6 недель снимали эту сцену. В день мы тратили от 180 000 до 200 000 долларов, а в общем на всю сцену было израсходовано 9 миллионов долларов. На съемках мы использовали 50 машин и 7 новеньких джипов "Тойота". В первый же день мы вдребезги разбили один из них лишь для того, чтобы испытать его возможности. Потом ради шутки мы затащили его в автомастерскую и попросили починить, слесари-мексиканцы шутки не поняли, но и восстанавливать джип отказались».
«Арни выполняет до 70% всех трюков, он был бы не против делать все сам, но вот страховщикам такая идея не понравилась, - шутит Саймон. - Иногда трюки были очень опасными, и это был бы очень дорогой риск не использовать дублера-профессионала. Во всех сценах, где Арни управляет мотоциклом, снимался он сам. Ему это очень нравится. Но в эпизодах, когда приходилось выполнять более экстремальные маневры, снимался парень по имени Монте Перлин, один из лучших в своей профессии».
Несмотря на то, что каскадерская группа была очень опытной, случались и проколы.
«При подготовке случился один несчастный случай, - вспоминает Саймон. - мы прогоняли кран по его запланированному маршруту. Но за 10 дней до начала съемок что-то пошло не так, в результате чего кран дважды перевернулся. Он лежал на боку и, единственное, к чему он был пригоден, так это к списанию на металлолом. Водителя зажало в кабине, но больше никто не пострадал. Все здорово испугались. Для его восстановления пришлось разобрать несколько похожих кранов, компания отремонтировала его, но только чтобы он мог ездить. Вряд ли будет когда-либо возможно использовать его по назначению».
Гонка на кране. Этой впечатляющей сцены, когда Арни протаскивают на стреле сквозь стеклянное здание, вообще могло и не быть в фильме, не прояви актер настойчивость. Дело в том, что съемочная группа изрядно намучилась перед этим с трудно управляемым монстром от компании "Champion" и выбилась из графика, что грозило дырой в бюджете. Джонатан Мостоу под нажимом продюсеров уже готов был вообще отказаться от съемки этой сцены, но тут вмешался Шварценеггер. «Я не хотел, чтобы какие-то эпизоды убирались из фильма только по той причине, что на их съемку уходило больше времени, чем было запланировано. Фильм бы только пострадал от этого, - заявил потом актер. - Эта сцена была вписана в сценарий, и у меня было четкое представление о том, как все должно быть снято. Поэтому я сказал Джонатану, что давай, мол, снимем эту сцену, и плевать на то, что говорят другие. Продюсеру Энди Вайне я пообещал вложить свои собственные деньги, при условии их возврата от проката фильма. Эта потрясающая сцена, и она нужна была фильму». В итоге, сцена была снята на кровные 1.4 миллиона мистера Шварценеггера за один дубль, одновременно 14-ю камерами (за второй дубль Арни пришлось бы выкладывать еще полтора лимона).
Гонка на кране. Образцово-показательный способ поднять на воздух транспортное средство. Под машину устанавливается специальная пневматическая пушка, стреляющая сжатым воздухом в днище машины, а пиротехника служит исключительно декоративным целям.
Гонка на кране. В этом кадре хорошо заметно, что Билли Лукас (дублер Арни) висит на неподвижной конструкции, а не на едущем со скоростью 60 миль в час кране. Крупный план опять же демонстрирует нам Арни, спокойно стоящего на операторской машине. Только звук удара. заставляет нас поверить, что столкновение действительно состоялось.
Гонка на кране. Здесь Арни тоже выбрасывает дублершу Кристанны - Алису Хенсли - из стоящей на месте машины, а эффект движения создается дергаными движениями камеры. Под колеса же крана покатилась уже виртуальная Кристанна - оцифрованная трехмерная модель актрисы.
Побег с кладбища. Очень трогательный в своей простоте пример так называемого "полета на ниточках", когда прыжок совершается на трех длинных страховочных лонжах. Если, кстати, внимательно приглядеться к этому полету, можно заметить, что Алиса Хенсли явно "пролетает" над крышей. Страховщики перестарались.
Драка в лаборатории. Здесь применен традиционный кинематографический способ "разбивания" стекла. Обычное стекло замененяется специальным особо хрупким "сахарным" стеклом, по периметру закладываются микрозаряды, которые покрывают стекло мелкими трещинами за долю секунды до того, как актер его разбивает. Главное - четкая координация действий пиротехника и актера.
Драка в лаборатории. Финальный поединок Т-850 и Т-Х, где киборги в пух и прах разносят отделанный мрамором туалет, репетировали 4 и снимали еще 2 недели. Создатели предпочли старомодную сцену рукопашного боя. «Кританне Локен и раньше приходилось принимать участие в подобных сценах на телевидении, но она никогда не снималась в настолько жестокой схватке. - говорит Саймон Крэйн. - Поэтому мы были немало удивлены тем, сколько насилия над собой она с достоинством перенесла. Арни парень отнюдь не мелкий, и мне казалось, что он немного нервничал, когда наносил удары. Но после каждого дубля Кристанна повторяла: «Все в порядке, можно и посильнее».
Драка в лаборатории. В особо "жестоких" моментах вместо живых актеров вовсю использовались манекены (как на этих кадрах). Кроме того, не забыты были и цифровые технологии. Почти неделя съемочного графика была потрачена на то, чтобы в мельчайших подробностях отсканировать лица и тела Шварценеггера и Кристанны Локен. Затем, когда требовалось, чтобы киборг пролетел сквозь уборную, сокрушая на своем пути перегородки и унитазы, для создания разрушений использовали кран, а позже в отснятый видеоматериал вставляли виртуальных актеров. То же самое было и с полетом Арни во дворе клиники для животных.
   
 

 

Специальность трюкача, или каскадера, появилась почти одновременно с появлением кинематографа, однако по-настоящему широко распространилась
с началом эры вестернов в Америке в 30-х годах XX века. Не каждый красавчик-актер соглашался даже просто скакать на лошади, не говоря уж о том, чтобы с не упасть.
Сейчас же в Америке около 6600 зареги-стрированных каскадеров и еще около 1000, состоящих в Гильдии Актеров киноэкрана (ГАК).
Минимальная зарплата каскадеров в ГАК составляет 2525 долларов в неделю. Однако часто исполнители и постановщики трюков, режиссеры второй съемочной группы, которые курируют все вопросы, связанные
с трюками, договариваются и
о более высоких гонорарах. Группа самых высоко-оплачиваемых каскадеров, насчитывающая от 200 до 300 человек, зарабатывает от 40000 до 700000 долларов в год.
Несмотря на расхожее мнение, что работа каскадера крайне опасна, это не так. Чуть ли не большее внимание, чем эффектности трюка, уделяется его безопасности.
За этим строго следят и страховые компании. К примеру, с января 1998 по май 2003 года на съемках было зафиксировано только два смертельных случая, 20 случаев госпитализации и
6 раз каскадеры получали травмы, при которых госпитализация не потребовалась.
Тем не менее, трюкачи всегда готовы к худшему. Большинство через ГАК покупают страховые полисы. Базовый полис предусматривает еженедельные выплаты по нетру-доспособности
в размере 400 долларов, однако чаще всего
приобретаются еще и дополнительные страховые полисы. Поэтому самая распространенная страховка стоит 10000 долларов, и в случае травмы предусматривает 25000 долларов ежемесячных выплат.