Стэн Уинстон приехал в Голливуд в 1969, подобно
тысячам других искателей счастья, мечтающих стать актерами. Чтобы
заработать на жизнь, он устроился гримером на студию Уолта Диснея,
однако через 28 лет эта "халтура" превратилась для него
в смысл жизни - он сделал потрясающую карьеру на ниве спецэффектов
и спецгрима.
Первая его награда - "Эмми" - была получена за разработку
фантастических существ к телепостановке "Gargoyles" (1972),
которых он создал у себя в столовой при помощи своей жены Карен.
Следующую награду - уже "Оскар" - Стэн получил на пару
с другим специалистом по спецэффектам Риком Бейкером за реалистичную
имитацию старения одной актрисы с 19 до 110 лет.
Уинстону принадлежит разработка специальной технологии, объединяющей
робототехнику с марионетками, позволяющей не искусственным существам
не только реалистично двигаться, но и выражать тонкие эмоции. Кстати,
лицевая артикуляция - предмет осбого интереса Уинстона. Для одной
из серий "Звездных войн" он наделил гориллоподобного Чубакку
поистине человеческой мимикой, хотя до этого его "лицо"
всегда оставалось почти неподвижным.
Однажды, во время съемок фильма "Heartbeeps", для которого
Уинстон прорабатывал процесс превращения главных героев в роботов,
на съемочной площадке оказался Джеймс Кэмерон.
Посмотрев на работу Уинстона, тот пригласил его в свой первый проект
- "Терминатор". И снова Уинстон пошел по пути нововведений
- вместо того, чтобы использовать масштабные уменьшенные модели
хромированного Терминатора, он настоял на создании полноразмерной
аниматронной марионетки. Впрочем, тут ему изрядно помог сам Кэмерон:
"Хромированный скелет Терминатора был разработан Джимом Кэмероном
- когда он пришел ко мне, у него уже были готовые рисунки. Потом
на основе его проекта мы уже сделали модели в трех размерах".
Но, конечно, верхом мастерства Уинстона на сегодняшний день остаются
его динозавры в "Парке юрского периода" - почти полностью
компьютеризированные аниматронные модели.
Кроме всех своих профессиональных заслуг, Уинстон является почетным
членом крупнейшего университета искусств страны - Университета Искусства
и Дизайна в Саванне.
Сейчас Уинстон - один из основателей компании спецэффектов 'Digital
Domain', создатель и руководитель известной студии спецэффектов
Stan Winston Studio (на рисунке - логотип студии). Студия занимается
производством кукол и самодвижущихся моделей (аниматроникой) и созданием
специального грима для фильмов. Компьютерные эффекты - не по их
части, однако компьютер все же приходтся использовать довольно часто
для создания персонажей или проработки их движения. Кроме того,
услугами студии часто пользуются другие фирмы, специализирующиеся
именно на создании компьютерной графики. Они заказывают Уинстону
модели, которые потом сканируют, оцифровывают и анимируют на экране.
В числе работников студии - множество специалистов в совершенно
разных областях: скульпторы и художники, модельщики и механики,
изготовители париков и стилисты причесок, гидроинженеры и электронщики...
Работы студии, кроме потрясающего грима Терминатора и его движущегося
скелета, можно увидеть в фильмах "Интервью с Вампиром", "Бэтмен
возвращается" (Дэнни де Вито в роли Пингвина), "Хищник", "Реликт"
(костюмы чудовищ, которые носили реальные актеры), "Конго" (костюм
гориллы), "Парк Юрского периода" и "Затерянный Мир" (аниматронные
модели динозавров), "Чужие" (Чужая-матка), "Мышиная охота" (аниматронный
мышонок), "Солдатики". Кроме того, Стэн Уинстон разработал образ
потустороннего чудовища для "Конца дней" с Арнольдом
Шварценеггером.
В Америке выходит специальный журнал, посвященный спецэффектам в
кино - "Cinefex". Он в своих публикациях тоже часто обращается
к работам Стэна Уинстона . |