Чтобы создавалась иллюзия, что лезвие
проходит сквозь голову, за ухом Ксандера
Беркли был закреплен механизм со скользящей на направляющих
металлической пластинкой в форме острия лезвия. По сигналу техника
пластинка могла сдвигаться назад, так что теперь все дело было
в полной синхронизации действий команды - один нажимал дистанционную
кнопку механизма, второй выдергивал изо рта актера муляж клинка,
третий убирал палочку, поддерживающую коробку молока.
Т-1000 поднимается из пола
Изначально планировалось снять чистый пол, а потом
ноги охранника на синем фоне (для цветовой рир-проекции). Но
выделенные с помощью рир-проекции черные ботинки охранника могли
выглядеть ненатурально на черно-белом полу. Поэтому этот фрагмент
был снят вчистую, что позволило оставить на полу естественные
тени и отражения. Специально для этой сцены программисты компании
"ILM" написали программу "Make Sticky" ("Делать
вязким"). Она позволяла художникам накладывать двухмерные
изображения с реальных съемок на движущиеся трехмерные модели.
В данном случае двухмерное изображение шахматного пола было
"натянуто" на трехмерную фигуру Т-1000. После того,
как робот весь проявился из пола, опять необходимо было следить
за правильностью отражения. В данном случае был смоделирован
коридор с подобными текстурами, где происходили события, и объект,
таким образом, отражал реальную сцену.
Процесс протыкания головы был снят с помощью аниматронной куклы
и механической руки.
Проход сквозь решетку
Для достижения этого сюрреалистического эффекта
было сделано два статичных снимка: сначала пустой коридор с
решеткой, а потом Роберта Патрика на том же месте, где вначале была решетка. Оба кадра ввели в
компьютер, потом туда же добавлена трехмерная модель Патрика.
В момент, когда отснятый до этого Патрик приближался к решетке,
компьютер заменял его изображение на трехмерную модель, и уже
упоминавшаяся программа "Make Sticky" держала прутья на месте,
пока лицо протекало через них. Затем вновь реальный Патрик "выходил"
из решетки.
Т-1000 и лифт
Для фрагмента, в котором Т-1000 открывает люк,
были сняты только открывающиеся двери лифта. Затем они были
смоделированы на компьютере и к их движению добавлена анимация
металлических лезвий. Для хорошего вписывания в сцену, на двери
были положены отражения и тени от крюков.
Разорванную голову изображала управляемая марионетка Стэна
Уинстона. Однако срослась голова уже с помощью компьютера.
Для эффекта были сняты два фрагмента: с актером и без него.
Затем компьютерная модель была тщательно совмещена с отснятым
изображением с помощью утилиты "camera mapping". Все,
что осталось сделать, это разделить модель на две половины,
сделать анимацию слипания их в одно целое, а затем наложить
на чистый отснятый фон.
Т-1000 в гараже клиники
Здесь, как и в эпизоде выхода из пламени, был
применен принцип двух камер для определения движения в пространстве.
Одной из сложностей было сопоставление влияния на объект многочисленных
источников света с потолка гаража. Кроме карты отражений в компьютере
пришлось создавать сложную композицию из источников света.
Ядерный взрыв в Лос-Анджелесе
Для того, чтобы убедительно показать
разницу в освещении до и после взрыва, съемку эпизода на детской
площадке проводили в два этапа. Сначала сняли ранним утром начало
эпизода, потом закрепили камеру и оставили площадку до полудня,
пока солнце не переместится на небе. Потом все актеры заняли
свои прежние места и положения, и съемка возобновилась уже с
ярко выраженным задним освещением. После этого в кадр оптически
был добавлен ядерный взрыв. Эффект вспышки был достигнут на
стадии печати позитива путем переэкспозиции пленки.
Студия Стэна Уинстона сделала несколько
аниматронных марионеток для показа сгорающих детей и родителей,
а также несколько полуфигурных марионеток Сары. Кстати, горящих
людей снимали уже в студии. Для того, чтобы сорвать с пластикового
скелета Сары плоть из папье-маше, использовались мощные пневматические
пушки.
Для показа взрывной волны, бегущей по Лос-Анджелесу,
специалисты компании "4Ward Production" использовали
комбинацию традиционного оптического совмещения реальных съемок
города и миниатюрных макетов с цифровыми эффектами, созданными
на "Макинтоше".
Все же крупные планы разрушений города снимались в студии на
макетах, с помощью все тех же пневматических пушек и мощных
вентиляторов.
Демонстрация механической руки
Для этого эпизода была сделана отдельная
рука с маленькими сервомоторчиками, которые управлялись оператором.
Металлический скелет руки был покрыт силиконовым составом, имитирующим
кожу. Руку закрепляли на плече Шварценеггера, и тот сдирал с
нее это силиконовое покрытие. Хотя "надрез" пустотелым
ножом, из щели в лезвии которого сочилась краска, он все же
делал на своей настоящей руке. А уж для того, чтобы продемонстрировать
раненому Дайсону, как сжимается и разжимается металлический
кулак, Арни и вовсе был не нужен - за него снятую с плеча руку
держал перед камерой техник-оператор.
Взрыв "Сибердайн"
Перед началом съемок взрывным зарядом
были разрушены оконные рамы. Затем 119 литров бензина были разлиты
в пластиковые мешки, которые положили на заряды с черным порохом.
Все это поместили в 20 стальных бочек, разложенных на втором
этаже здания и направленных в сторону окон. Визуально все это
выглядело, как мощный взрыв, однако в действительности здание
осталось целым.
Перестрелка перед зданием "Сибердайн"
Координатор спецэффектов Томми Фишер
и его команда просверлила отверстия в каждой из полутора десятков
полицейских машин, вставила в них петарды и закрыла отверстия,
чтобы машина выглядела целой. В мостовой были вырыты траншеи
и в них также заложены сотни петард, чтобы имитировать попадание
пулеметной очереди в землю. К каждому из зарядов подведен провод,
и все они объединялись на нескольких пультах. И все это должно
было взорваться строго в свое мгновение!
Для создания светового эффекта от полицейских мигалок использовались
специальные фонари и вращающиеся зеркала, расставленные по площадке.
Для повторной установки всех зарядов требовались целые сутки,
поэтому при каждом дубле (а их все-таки было несколько) использовалось
одновременно множество камер, как управляемых оператором, так
и автоматических, скрытых среди реквизита. Одни камеры снимали
стреляющего Шварценеггера, в то же
время другие снимали взрывы петард и бегущих полицейских, а
несколько дополнительных камер снимали общий план всего действия.
Кроме того, была еще одна камера на вертолете.
Только четкая координация действий Арнольда, режиссера, каскадеров,
операторов и спецэффектников позволили достичь того, что никто
в этом сумбуре не пострадал и ни одна из камер не попала в кадр
другой.