JC 2000 - 2008 г.г.

Если вы используете
информацию с этого сайта
у себя, поставьте на своем сайте ссылку (код здесь)

Rambler's Top100

 

ТЕРМИНАТОРИУМ / СЪЕМКИ ТЕРМИНАТОРА / СПЕЦЭФФЕКТЫ: Т1, Т2, Т3

Убийство Тодда
Чтобы создавалась иллюзия, что лезвие проходит сквозь голову, за ухом Ксандера Беркли был закреплен механизм со скользящей на направляющих металлической пластинкой в форме острия лезвия. По сигналу техника пластинка могла сдвигаться назад, так что теперь все дело было в полной синхронизации действий команды - один нажимал дистанционную кнопку механизма, второй выдергивал изо рта актера муляж клинка, третий убирал палочку, поддерживающую коробку молока.

Т-1000 поднимается из пола
Изначально планировалось снять чистый пол, а потом ноги охранника на синем фоне (для цветовой рир-проекции). Но выделенные с помощью рир-проекции черные ботинки охранника могли выглядеть ненатурально на черно-белом полу. Поэтому этот фрагмент был снят вчистую, что позволило оставить на полу естественные тени и отражения. Специально для этой сцены программисты компании "ILM" написали программу "Make Sticky" ("Делать вязким"). Она позволяла художникам накладывать двухмерные изображения с реальных съемок на движущиеся трехмерные модели. В данном случае двухмерное изображение шахматного пола было "натянуто" на трехмерную фигуру Т-1000. После того, как робот весь проявился из пола, опять необходимо было следить за правильностью отражения. В данном случае был смоделирован коридор с подобными текстурами, где происходили события, и объект, таким образом, отражал реальную сцену.
Процесс протыкания головы был снят с помощью аниматронной куклы и механической руки.

Проход сквозь решетку
Для достижения этого сюрреалистического эффекта было сделано два статичных снимка: сначала пустой коридор с решеткой, а потом Роберта Патрика на том же месте, где вначале была решетка. Оба кадра ввели в компьютер, потом туда же добавлена трехмерная модель Патрика. В момент, когда отснятый до этого Патрик приближался к решетке, компьютер заменял его изображение на трехмерную модель, и уже упоминавшаяся программа "Make Sticky" держала прутья на месте, пока лицо протекало через них. Затем вновь реальный Патрик "выходил" из решетки.

Т-1000 и лифт
Для фрагмента, в котором Т-1000 открывает люк, были сняты только открывающиеся двери лифта. Затем они были смоделированы на компьютере и к их движению добавлена анимация металлических лезвий. Для хорошего вписывания в сцену, на двери были положены отражения и тени от крюков.
Разорванную голову изображала управляемая марионетка Стэна Уинстона. Однако срослась голова уже с помощью компьютера. Для эффекта были сняты два фрагмента: с актером и без него. Затем компьютерная модель была тщательно совмещена с отснятым изображением с помощью утилиты "camera mapping". Все, что осталось сделать, это разделить модель на две половины, сделать анимацию слипания их в одно целое, а затем наложить на чистый отснятый фон.

Т-1000 в гараже клиники
Здесь, как и в эпизоде выхода из пламени, был применен принцип двух камер для определения движения в пространстве. Одной из сложностей было сопоставление влияния на объект многочисленных источников света с потолка гаража. Кроме карты отражений в компьютере пришлось создавать сложную композицию из источников света.

Ядерный взрыв в Лос-Анджелесе
Для того, чтобы убедительно показать разницу в освещении до и после взрыва, съемку эпизода на детской площадке проводили в два этапа. Сначала сняли ранним утром начало эпизода, потом закрепили камеру и оставили площадку до полудня, пока солнце не переместится на небе. Потом все актеры заняли свои прежние места и положения, и съемка возобновилась уже с ярко выраженным задним освещением. После этого в кадр оптически был добавлен ядерный взрыв. Эффект вспышки был достигнут на стадии печати позитива путем переэкспозиции пленки.
Студия Стэна Уинстона сделала несколько аниматронных марионеток для показа сгорающих детей и родителей, а также несколько полуфигурных марионеток Сары. Кстати, горящих людей снимали уже в студии. Для того, чтобы сорвать с пластикового скелета Сары плоть из папье-маше, использовались мощные пневматические пушки.
Для показа взрывной волны, бегущей по Лос-Анджелесу, специалисты компании "4Ward Production" использовали комбинацию традиционного оптического совмещения реальных съемок города и миниатюрных макетов с цифровыми эффектами, созданными на "Макинтоше".
Все же крупные планы разрушений города снимались в студии на макетах, с помощью все тех же пневматических пушек и мощных вентиляторов.

Демонстрация механической руки
Для этого эпизода была сделана отдельная рука с маленькими сервомоторчиками, которые управлялись оператором. Металлический скелет руки был покрыт силиконовым составом, имитирующим кожу. Руку закрепляли на плече Шварценеггера, и тот сдирал с нее это силиконовое покрытие. Хотя "надрез" пустотелым ножом, из щели в лезвии которого сочилась краска, он все же делал на своей настоящей руке. А уж для того, чтобы продемонстрировать раненому Дайсону, как сжимается и разжимается металлический кулак, Арни и вовсе был не нужен - за него снятую с плеча руку держал перед камерой техник-оператор.

Взрыв "Сибердайн"
Перед началом съемок взрывным зарядом были разрушены оконные рамы. Затем 119 литров бензина были разлиты в пластиковые мешки, которые положили на заряды с черным порохом. Все это поместили в 20 стальных бочек, разложенных на втором этаже здания и направленных в сторону окон. Визуально все это выглядело, как мощный взрыв, однако в действительности здание осталось целым.

Перестрелка перед зданием "Сибердайн"
Координатор спецэффектов Томми Фишер и его команда просверлила отверстия в каждой из полутора десятков полицейских машин, вставила в них петарды и закрыла отверстия, чтобы машина выглядела целой. В мостовой были вырыты траншеи и в них также заложены сотни петард, чтобы имитировать попадание пулеметной очереди в землю. К каждому из зарядов подведен провод, и все они объединялись на нескольких пультах. И все это должно было взорваться строго в свое мгновение!
Для создания светового эффекта от полицейских мигалок использовались специальные фонари и вращающиеся зеркала, расставленные по площадке.
Для повторной установки всех зарядов требовались целые сутки, поэтому при каждом дубле (а их все-таки было несколько) использовалось одновременно множество камер, как управляемых оператором, так и автоматических, скрытых среди реквизита. Одни камеры снимали стреляющего Шварценеггера, в то же время другие снимали взрывы петард и бегущих полицейских, а несколько дополнительных камер снимали общий план всего действия. Кроме того, была еще одна камера на вертолете.
Только четкая координация действий Арнольда, режиссера, каскадеров, операторов и спецэффектников позволили достичь того, что никто в этом сумбуре не пострадал и ни одна из камер не попала в кадр другой.