JC 2000 - 2008 г.г.

Если вы используете
информацию с этого сайта
у себя, поставьте на своем сайте ссылку (код здесь)

Rambler's Top100

 

ТЕРМИНАТОРИУМ / СЪЕМКИ ТЕРМИНАТОРА: Т1, Т2, Т3

Сначала были деньги

Всё началось с того, что известные продюсеры Марио Кассар и Эндрю Вайна, бывшие совладельцы компании "Каролко", снявшей "Терминатора 2", объединили свои усилия в новой студии "C-2 Pictures", созданной специально для съемок "Т3"...
.В 1980-х и начале 90-х "Каролко Пикчерс" выпустила несколько очень удачных постановок - "Рэмбо", "Вспомнить всё" и - уже после того, как Вайна продал Кассару свою долю акций компании - "Терминатор 2". Но "Каролко" всегда отличалась способностью тратить больше, чем зарабатывать. К концу 1995 года провальные проекты типа "Острова головорезов" и мотовство Кассара (например, он платил по 30000 долларов в месяц своему садовнику) привели "Каролко" к краху. Основной ценностью "Каролко" на аукционе по банкротству была 50-процентная доля прав на все издания "Терминатора" (купленная в свое время у "Хэмдейл"). Вторая половина принадлежала продюсеру Гейл Энн Херд.
Когда 14 октября 1997 года "Каролко", наконец, была выставлена на аукцион, Эндрю Вайна, основавший в свое время "Каролко" на пару с Энн Гейл Херд, продал свою компанию "Синерджи", субсидировавшую съемки таких фильмов, как "Крепкий орешек 3", "Алая буква" и "Эвита", и выкупил у "Каролко" права на "Терминатор" за 8 миллионов долларов (сначала речь шла о 7,5 млн., однако неожиданно к этому пакету проявил интерес глава компании "Мирамакс" Боб Уэйнстейн, и Вайне пришлось накинуть поллимона). А потом еще за 8 миллионов выкупил долю, принадлежавшую Гейл Энн Херд, став единовластным хозяином "Терминатора". Так что теперь компания "С-2" (Вайна-Кассар) является полным владельцем прав на "Терминатора" - то есть на съемку всех сиквелов, приквелов и телепостановок. Странно, что кроме Вайны и "Мирамакс" (попробуйте представить себе "Терминатора", снятого Квентином Тарантино или Родригесом!) никто больше не проявил интереса к этому аукциону. Правда, еще в 1995 году французская компания "Канал Плюс", участвовавшая ранее в финансировании "Судного дня", предлагала 58 миллионов долларов (!) за полный пакет прав на "Терминатор" и "Терминатор 2" (который, конечно, включал и все дальнейшие постановки), но ничего из этого не вышло.
Начиная с 1992 года Джеймс Кэмерон работал под крышей студии "Фокс", и когда зашла речь о третьем "Терминаторе", выразил свою готовность участвовать в проекте, но только если за это возьмется именно "Фокс". Предчувствуя кризис, Кассар начал походы по крупным компаниям с предложением выкупить у него те или иные фильмы. В частности, "Терминатор" был предложен студии "Фокс". Когда же в 1995 году дела "Каролко" стали совсем плохи, Билл Мекэник, президент "Фокс", даже начал переговоры с Кэмероном, Шварценеггером и Гейл Энн Херд на предмет участия в "Т3". Имея в своем лагере практически всё основное ядро "Терминатора", Мекэник был уверен, что дело выгорит. Однако аукцион по банкротству "Каролко" был назначен за две недели до премьеры фоксовского "Титаника", так что Мекэник даже не подавал заявку на участие в нем.
Поначалу, заимев права на "Терминатор", Вайна и примкнувший к нему Кассар собирались было продать их студии "Фокс", и тогда, возможно, "Терминатор" все-таки достался бы Кэмерону. Но в 1999 году они нашли внешние источники финансирования, и дело о продаже прав закрылось само собой.
В качестве финансовых партнеров к работе над проектом Т3 были привлечены иностранные киностудии - японская "Toho Towa", германская "VCL" (участвовала и обеих предыдущих лентах) и германская же "Intermedia". В начале декабря 2001 года появилась информация, что тендер на съемку Т3 выиграла компания "Уорнер Бразерз" с предложенным бюджетом 170 миллионов долларов и утвержденной (наконец-то!) датой выпуска Т3, приуроченной ко Дню независимости 2003 года - 4 июля. Ей же принадлежат дистрибуторские права на территории США. Права же на распространение "Т3" за рубежом в начале 2002 года купила корпорация "Сони / Коламбия Трай-Стар Пикчерс". Это стоило ей 70 миллионов долларов. Еще 80 она предполагает потратить на рекламную кампанию.

Сценарий надо пересценарить - перевысценарить


Когда с деньгами было улажено, Марио Кассар и Эндрю Вайна начали переговоры с Арнольдом Шварценеггером на предмет съемок в новом фильме. Параллельно с этим Тедди Серафайн засел за сценарий третьей части: "Я писал сценарий вне зависимости от того, будет играть Арнольд или нет". Закончив работу, Серафайн остался очень доволен, поскольку, по его словам, сценарий получился гораздо лучше, чем сам сценарист мог рассчитывать: "Это меня несколько шокировало, поскольку это моя первая работа. Когда мы сели с продюсером, он читал сценарий и лишь в паре мест внес некоторые замечения и исправления, с которыми я согласился".
Однако в начале сентября 2001 года, когда у фильма появился режиссер, он привел с собой новую команду сценаристов: Джона Бранкато и Майкла Ферриса ("Игра", "Сеть"), и за семизначную сумму они полностью перелопачивают сценарий Серафайна. За сценарием следил сам Шварценеггер: "Первые две версии, которые я прочитал, были настолько глобальными, что понадобилось бы миллионов триста на их осуществление. Я не думаю, что нам хочется в который раз смотреть, как 747-й "Боинг" рушит небоскребы в Лос-Анджелесе (особенно после того, как они разрушились по-настоящему!). Я вообще считаю, что мы можем снять все на футбольном поле и особо не потратиться".

Не Линдой единой...

Однако вернемся назад, в то время, когда режиссера у фильма еще не было. Собственно, не было пока никого, кроме двух продюсеров. Но вот 20 июня 2000 г. Шварценеггер официально объявил, что готов участвовать в проекте "Т3", даже если (увы, увы!) режиссер первых двух фильмов Джеймс Кэмерон останется в стороне: "Мне нравится идея, но дело не только во мне. Я всегда сталкиваюсь с тем, что люди во всем мире видят лишь то, что хотят видеть. Если я еду в Россию, или отправляюсь куда-либо в Европу или в Африку, самый частый вопрос, что мне задают "Будете ли Вы делать еще Терминатора?". Мое большое желание в том чтобы Джим Кэмерон и я снова работали вместе. Совершенно точно Джеймс будет продюсером Терминатора-3. Но согласится ли он выступить режиссером, я пока не знаю. Он обычно принимает решение только после того, как имеет на руках готовый сценарий".
Заполучив Шварценеггера, Кассар попытался собрать и весь остальной "золотой состав", однако тут начались чудеса. Кэмерон, выступая по телевидению в шоу Дэвида Леттермана, на прямой вопрос ведущего, будет ли он снимать этот фильм, внезапно заявил, что если в картине не согласится сниматься его бывшая жена актриса Линда Хэмилтон, то на его участие можно не рассчитывать. «Значит ли это, что ваши отношения с г-жой Хэмилтон улучшились?" - спросил Леттерман, но Кэмерон отделался ничего не значащими междометиями, оставив зрителей в недоумении. Линда, в свою очередь, тоже отказывается сниматься без Кэмерона. Сразу же поползли слухи, что Сару может сыграть сестра-близнец Линды - Лесли Хэмилтон-Джиррен, появлявшаяся в одном из эпизодов Т2.
Наконец в начале ноября 2000 года Линда объявила во всеуслышание, что с "Терминатором" ее больше ничего не связывает. "Меня просили сниматься в фильме, но я отказалась, - говорит она. - Мне кажется, что отказ потребовал от меня большего мужества, чем согласие. Последние девять лет я пыталась избавиться от преследовавшего меня образа мамочки, спасающей планету от взбесившихся роботов. Мне надоело, что люди ассоциируют меня с одной-единственной ролью. Я устала. Хочу занаться чем-то более серьезным." Серьезное - это был спектакль "ЛАУРА" в Театре Тиффани в Лос-Анджелесе.
Однако еще целый год после этого к ней приставали с вопросами типа "Да неужели? А почему? А не передумаете?" Так что в октябре 2001 года она снова дала интервью по этому поводу: "Я читала сценарий и не нашла там места для своего персонажа. Этот фильм на самом деле передает эстафету сыну Сары, которого играет Эдди Ферлонг. Это фильм Эдди - Арнольда. Это не выигрышная ситуация для меня. И потом. Без Джима фильм будет лишен дыхания жизни. Нет уж, спасибо."

Кто заменит Кэмерона?

В июле 2000 года было официально объявлено и об отказе Кэмерона участвовать в проекте: "Не думаю даже, что он об этом говорил с Марио и Энди, - сказала партнер Камерона по компании "Лайтсторм" Рэй Санчини. - Да, Шварценеггер и Камерон - друзья, и они любят работать вместе, но, тем не менее, Джеймс не будет снимать фильм". Сам же Кэмерон объясняет свое решение множеством факторов, основным из которых является то, что он сам не является обладателем прав на этот фильм - в далекие времена съемок первого "Терминатора" он не смог настоять на включении себя в число держателей прав, поскольку не имел достаточного влияния. Теперь же, когда история повторяется, никто не сможет заставить создателя знаменитого "Титаника" сыграть ту же роль. "Снимать для других - какой в этом лично для меня смысл? Спасибо, но теперь я буду поддерживать себе цену, снимая собственные фильмы, а не участвуя в чужих проектах" - говорит он.
Огорченные Вайна и Кассар объявили чуть ли не конкурс на вакантное место режиссера. И претенденты не заставили себя ждать: Дэвид Финчер, Ридли Скотт, Рональд Эммерих и Кристиан Дюрей. Самым реальным кандидатом на режиссера "Т3" был Ридли Скотт, известный своим фантастическим триллером "Чужой" (продолжение которого, кстати, снял всё тот же Кэмерон). Однако по окончании съемок "Ганнибала" Скотт решил взяться за более реалистичную картину - военную драму "Черный ястреб падает вниз". Таким образом, вопрос о его участии в проекте "Т3" снялся с повестки дня. В ноябре 2000 г. мнение околокиношной общественности стало склоняться в сторону Джона Мактирнана, режиссера "Хищника", "Крепкого орешка" и "Последнего киногероя". По крайней мере, известно, что Энди Вайна ездил в Канаду, где Мактирнан снимал свой "Rollerball", и вел с ним переговоры по поводу "Терминатора-3". Однако и Мактирнан не решился продолжить эпопею Кэмерона.
И только в конце марта 2001 года Вайна нашел-таки себе режиссера - им стал режиссер триллера "Подводная лодка U-571" Джонатан Мостоу. Гонорар его при этом составил 5 миллионов долларов. "Мне потребовалось сделать над собой полумазохистское усилие, - говорит он, - чтобы сесть в это режиссерское кресло. Но как говорится, no pain - no gain (без мучений нет доходов)."

Из Канады в Лос-Анджелес за восемь миллионов долларов

Первоначально предполагалось, что большая часть съемок пройдет в Ванкувере (Канада). На место уже выезжал Шварценеггер и осматривал окрестности, привыкал к климату и т.д. Однако в феврале 2001 выяснилось, что место съемок переносится в Лос-Анджелес. Это было связанос тем, что Арнольд Шварценеггер все-таки собирался баллотироваться в будущем году на пост губернатора Калифорнии, а длительные съемки за пределами США могут помешать ему общаться с избирателями и, соответственно, набрать необходимое количество голосов. Да и не патриотично это как-то. И так он не в Америке родился... Вот продюсерам и пришлось поступиться деньгами (съемки в Канаде обошлись бы намного дешевле, чем в Голливуде) ради политической карьеры Арни. Правда, Шварценеггер тоже внес свою денежную лепту и согласился снизить свой гонорар на 8.4 миллиона доллров. А отцы города только рады такому повороту. "Съемки фильма в таком городе, как Лос-Анджелес, приносят в казну города большие деньги, используется большое количество рабочей силы", - сказал представитель департамента развития индустрии развлечений в Лос-Анджелесе Морри Голдман. Поэтому большие города в США никогда не отказываются от предоставления площадей своих городов под съемочную площадку. К тому же это хорошая реклама городу. Вот только нужна ли Лос-Анджелесу еще какая-то реклама?

Железная леди

Сенсационные слухи о том, что противником Арни в Т3 будет женщина-терминатор (в комиксах о Терминаторе эта тема уже использовалась), взбудоражили киношную общественность. Шварценеггер с гордостью говорил, что "наша леди будет очень привлекательной и, конечно, у нее на уме любовная история со мной." Ха, как бы не так! Среди потенциальных "терминаторш" киножурналисты называли Кэрри-Энн Мосс ("Матрица"), Вайнону Райдер ("Чужой-4") и Дженнифер Лав Хьюитт. А в киношных кругах среди кандидатур на участие в Т3 рассматривались Наташа Хенстридж ("Особь"), Ребекка Ромин Стеймос ("Х-Люди"), Фамке Янссен и известная рэстлерша Чайна. Но вот в первых числах марта, наконец, контракт на роль Терминаторикс был подписан. И подписан с 22-летней норвежкой Кристанной Локен (наши зрители могли ее заметить только разве что в телесериалах "Золотые крылья Пенсаколы" и "Смертельная битва"). В середине марта 2002 года Кристанна Локен уже начала тренировку в лос-анджелесском Национальном учебном центре модной нынче системы самообороны крав-мага, разработанной израильской спецслужбой.

Джон + Джульетта

В начале августа 2000 года Эдвард Ферлонг признался, что с ним ведутся переговоры относительно его участия в "Т3". Играть он должен был, естественно, Джона Коннора, слегка повзрослевшего и возмужавшего: "Сценарий великолепен! - говорил он. - Надеюсь, что это произойдет". А в середине октября 2001 года вдруг было официально сообщено, что Эдвард Ферлонг выведен из состава съемочной группы "Т3" из-за того, что он так и не избавился от своей привязанности к алкоголю и наркотикам (вот вам эффективность лечения!). Да и с законом он не в ладу по той же причине. Продюсеры опасаются, что очередной запой звезды может сорвать съемки. Хотя есть мнение, что Ферлонг просто запросил слишком большой гонорар. Вместо него на роль Джона Коннора молва прочила сначала Сета Грина (Оз из "Баффи"), потом Шейна Веста. Однако в конце марта 2001 года в журнале "Variete" появилось сообщение об утверждении на роль Джона Коннора никому не известного Ника Стала. Первым делом ему прописали курс физической и огневой подготовки, ибо юноша по виду был явно не боец.
На роль его подружки (раз уж мамы в фильме не стало), была взята тоже "темная лошадка" Софи Буш, однако после двух дней съемок она показалась режиссеру слишком молодой для своего персонажа, и ее - редчайший случай в практике кино! - вывели из состава съемочной группы. "Это было трудное решение, - говорит Джонатан Мостоу, - поскольку София - талантливая и обаятельная актриса, однако ее внешность и стиль игры не соответствуют этой роли." Ее место заняла Клер Дэйнс. Та самая Клер Дэйнс, которая играла Джульетту в культовом фильме "Ромео + Джульетта" с Леонардо ди Каприо. В результате все уже отснятые с Софи эпизоды пришлось переснимать.

Покой нам только снится

Еще не закончив даже съемки "Т3", команда "С-2" начала предпринимать первые шаги в работе над проектом "Терминатор 4". Дэвид Уилсон ("Супернова") получил заказ на сценарий. Пока считается, что в этой истории события будут разворачиваться в кошмарном послевоенном будущем, когда силы "Скайнета" уже нанесли ядерные удары по человечеству - частично это будущее уже было показано в кадрах воспоминаний Кайла Риса в первом фильме. Причем сюжет "Т4" будет прямым продолжением сюжета "Т3" - настоящий сериал. Кроме того, Вайна и Кассар прорабатывают возможность запуска телесериала о Терминаторе. Но это дело еще более отдаленного будущего.

Съемки "Терминатора 3" сопровождались беспрецедентной рекламной шумихой. Огромное количество видеороликов и телепередач, репортажей и интервью выбрасывалось в средства массовой информации. Не исключено, что с течением времени всплывет еще немало интересных фактов, касающихся создания этого самого ожидаемого в истории кино сиквела. Возможно, высказались еще не все, приложившие к нему руку. Поэтому конечно же, эта страница будет еще неоднократно переписываться и дополняться. Будущее не определено, настоящее пока тоже...