Для сцены пробивания кулаком ветрового стекла
использовался специальный механизм под названием "стальной
кулак", укрепленный вместе с машиной на одной платформе.
При этом платформа оказалась такой тяжелой, что возникли проблемы
с ее транспортировкой. Поэтому, чтобы создать иллюзию движения
машины, пришлось двигать стену на заднем плане.
Эффект дыма, поднимающегося от куртки Шварценеггера в этом эпизоде, был достигнут кислотой, набрызганной
на куртку. Шварценеггер нервничал из-за присутствия на нем кислоты
и просил найти какой-нибудь другой способ, но в конце концов
согласился.
Война будущего
Большинство сцен, в которых на переднем
плане действуют солдаты, а на заднем двигаются хантер-киллеры,
снимались методом рир-проекции - либо с фронтальной проекцией
(когда на части переднего плана растянут экран и на него проецируется
заранее отснятые кадры, а на заднем плане разворачивается реальное
действие с актерами), либо с тыловым экраном (когда огромный
экран располагается позади актеров).
Взрыв танкера
Поначалу Камерон хотел снять взрыв
танкера в натуре, используя настоящий грузовик. Однако съемки
этой сцены проходили в центре Лос-Анджелеса, причем неподалеку
от полицейского склада оружия, на крыше которого стояли полицейские
вертолеты. И полиция не дала разрешение на съемку. Поэтому
Джину Уоррену пришлось воссоздавать обстановку этого эпизода
перед зданием студии "Fantasy II" в Бурбанке в масштабе
1:6.
Была сделана модель танкера длиной два с половиной метра.
В цистерну был залит бензин и установлены 42 пиротехнических
заряда. На площадке работали три скоростных камеры, которые
вели съемку при 120 кадрах в секунду. Модель двигалась с помощью
прицепленного к передней оси троса.
При первой попытке снять этот эпизод за трос дернули слишком
сильно, и ось вырвало, однако пиротехник Джо Висконсил уже
нажал кнопку на пульте и взрывной механизм остановить было
невозможно. Дубль был безнадежно испорчен, и в течение следующих
двух дней пришлось строить новую модель. На сей раз все прошло
удачно.
Впоследствии эти кадры методом рир-проекции были совмещены
с игрой актеров (см. трюки).
Т-800 под прессом
Эти кадры, когда под прессом гаснет
глаз Терминатора, были сняты в студии уже после того, как основные
съемки закончились. Просто в последний момент Камерон вдруг решил, что ему нужен мощный заключительный кадр. Взяли
два куска пеноплата, покрасили их алюминиевой краской. Между
ними положили глаз одного из эндоскелетов и кучку мятой фольги.
А дым - это был просто дым от сигареты, которую курил кто-то
из-за камеры. Вот и все спецэффекты. Но зато как смотрится!