Так как создание "Т23D" основывалась не
только на технологических возможностях, но и на игре актеров,
компании "Landmark Entertainment " под руководством
Гари Годдарда пришлось хорошенько поработать: "Мы все
понимали, что должны делать все вместе, одной командой, и
что этот фильм не может существовать отдельно, сам по себе,
а будет частью реалистичного живого представления."
Для этого был построен совершенно новый тип кинотеатра, изобилующий
многочисленными секретными панелями, гидравлическими лифтами
и сдвигающимися стенами, которые должны действовать в полной
согласованности с происходящим на экране.
"Вы не можете принести этот фильм в обычный кинотеатр
и показать его", - усмехается Джим Шелтер, руководитель
сборочной команды "T23D".
Сначала была решена проблема полной звуконепроницаемости помещения
(что было новостью для тематического аттракциона - обычно
шум и визги зрителей разносятся на полпарка). Затем была установлена
специально для этого разработанная система окружающего звука
"Саунделюкс". Теперь внешняя статичность презентационного
зала в "Сибердайн Системс" была разрушена семью
стойками звукообрабатывающего оборудования, позволяющего воспроизводить
бесчисленное множество звуковых дорожек через 60 динамиков
общей мощностью 45 киловатт. Эта система позволяла инженерам
изменять и создавать новые звуковые конфигурации прямо на
компьютерном экране вместо требующего много времени традиционного
монтажа (о звуке подробнее - в 5 части).
Зрительный зал аттракциона. Все пространство "под крышей"
занято осветительной, звуковой и проекционной аппаратурой.
Видеоряд, проецирующийся на три экрана 15 х 7 метров со специальным
покрытием, окружающих зрителей на 180 градусов - это три состыкованных
65-миллиметровых изображения, каждое из которых составлено
из двух отдельных изображений для левого и правого глаза.
Для проецирования задействованы 6 полностью автоматических
кинопроекторов. "Это был очень специфический опыт, -
говорит Шелтер. - Если бы актеры попытались взаимодействовать
с трехмерным фильмом на обычной проекционной системе, они
бы отбрасывали ужасные тени на экран, так что нам пришлось
быть очень точными с углами проецирования и контражурным освещением.
Кроме того, и на самой сцене имеется множество уровней и платформ
для достижения чуда". Кстати, для разработки уникальной
системы проецирования создателям пришлось обратиться за помощью
к Кену Джонсу из то же самой Лаборатории Реактивного Движения
НАСА, откуда вышел сорежиссер Чак Комиски.
Вся механическая часть сценического оборудования была разработана
и изготовлена компанией "Scenic Technologies", признанным
лидером в области театральных технологий. В дополнение к гидравлическим
подъемникам, которые позволяют дублеру Роберта Патрика в начале
представления "морфировать" из трехмерного изображения
на кране в нужное место на сцене, специалисты компании разработали
скрытые панели прямо в экране для входа и выхода актеров.
Кстати, в зрительские кресла тоже вмонтированы некоторые механические
"сюрпризы" - в нужных местах представления они вибрируют.
Хотя есть и специальные неподвижные места для тех, кому выбрация
противопоказана - например, для беременных женщин.
Но самой впечатляющей была система с мотоциклом, позволяющая
Арнольду Шварценеггеру въезжать с трехмерного экрана на сцену.
После появления на экране сферы временного портала, Шварценеггер
разворачивает мотоцикл на зрителей и "прорывает"
экран, после чего живой актер с ревом съезжает по лестнице
на сцену. "Мотоцикл скрыт за сценой, и появляется только
когда изображение Арнольда с ревом и вспышкой света вырывается
из временного портала, - говорит Шелтер. - После того, как
дублер Арнольда подхватывает дублера Эдди Ферлонга, мотоцикл
мчится обратно прямо сквозь экран, как настоящие Арнольд и
Эдди во втором акте".
Открывающийся боковой экран и мотоциклетная система.
В течение второго акта, представляющего собой трехмерный
фильм, в помещении почти ничего не меняется. Только в конце,
когда Арнольд и Эдди спускаются на лифте, панели, закрывающие
экраны на боковых стенах, незаметно поднимаются. Кстати, именно
в этот момент кресла в зале начинают вибрировать, усливая
впечатление от движения на лифте. Теперь трехмерное изображение,
созданное Камероном, заполняет три экрана, стыки между которыми
маскируют две колонны, незаметно переходящие в экранный интерьер
"Скайнета".
"Самое сложное, - говорит Шелтер, - это то, что все оборудование
должно автоматически вернуться в исходное положение к следующему
сеансу. Такое огромное количество посетителей Парка Студии
Юниверсал желают посмотреть аттракцион, что единственный путь
- это ставить сеансы впритык. Разрабатывая что-то вспыхивающее,
поднимающееся или взрывающееся, мы всегда имели в виду необходимость
автоматической перезагрузки. Даже мотоцикл по завершении своего
запрограммированного маршрута должен вновь быть готов к работе".
Кроме Т-Мега первоначально планировалось использовать в аттракционе
хромированного T-800 из "Терминатора 2". Однако,
поскольку действие аттракциона начинается в наши дни, Т-800
просто еще не мог быть построен, и для постановки был разработан
новый тип робота, более примитивный механический солдат высотой
в 2 с половиной метра. Роботы приводятся в движение гидравлической
системой и 25-ю двигателями, что позволяет им делать множество
весьма реалистичных движений руками, головой и торсом.
Робот Т-70 на своем постаменте и его пульт управления.
Грандиозный взрыв в конце представления сопровождается мощным
выбросом дыма в зал, в одно мгновение окутывающим зрителей
и не позволяющим им заметить момент возвращения залу прежнего
вида. Для этого специалисты компании "Parker Boiler"
установили три паровых котла высокого давления и "азотные
пушки", заправленные жидким азотом.
Проба дымового оборудования в процессе монтажа - и дым во
время представления. Кстати, на левом снимке видны два прохода
в экране, во время представления закрытые секретными панелями.
Для централизованного управления всеми перечисленными приспособлениями
пришлось создать компьютеризированный пульт, требующий участия
сразу нескольких инженеров. И это несмотря на то, что вся
техника автоматизирована!
Поскольку каждое действие каскадеров, каждый визуальный эффект,
каждое перемещение декораций должны были до долей секунды
совпадать с событиями на экране, требовались очень серьезные
репетиции. Для этого в арендованном в Ван-Нюйсе самолетном
ангаре был воссоздан зал аттракциона "T23D" и внутри
этого секретного объекта отрабатывали до мелочей каждый момент
представления. "Мы долго делали сцену так, чтобы можно
было соотнести ее с 3D-изображеним. - вспоминает Гари Годдард.
- Мы засекали точное время, которое потребуется, чтобы спуститься
по лестнице, чтобы пересечь сцену." По ходу репетиций
приходилось корректировать не только хореографию актеров,
но и компьютерную графику. Например, если вдруг оказывалось,
что актеру не хватает времени, чтобы добежать из одной запланированной
точки в другую. После исправления все снова возвращались в
ангар, и все повторялось.
Секретный тренировочный ангар и его обстановка.
Кстати, когда говорят об актерах, занятых в шоу, обычно имеют
в виду тех, кто занят в его экранной части - Линду, Роберта,
эдди и Арнольда. Однако по меньшей мере еще 30 человек постоянно
заняты в этих представлениях в качестве их сценических дублеров
(не забудьте еще девушку-менеджера). Все они проходили специальную
подготовку под руководством тренеров флоридской компании "Warriors,
Inc.", где из них сделали полноценную команду и научили
достоверно изображать своих знаменитых прототипов. За тренировками
наблюдали непосредственно режиссеры театральной части постановки
Эдам Безарк и Гэри Годдард. |